Максим Резник подозревает чиновников Смольного в служебном подлоге

Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Максим Резник обратился к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой проверить факты, обнаруженные при анализе документов, закрепляющих соглашение между городом и концессионером в лице ООО «Транспортная концессионная компания» (далее — ТКК), являющаяся совместным предприятием ЗАО «Инвестиционная компания Лидер» и ПАО «Группа ЛСР», о создании и реконструкции трамвайной сети. Речь идет о трамвайных путях в Красногвардейском районе, по планам властей города в ноябре текущего года трамвай должен быть запущен по закрытому на данный момент маршруту №8 от станции метро «Ладожская» по проспекту Косыгина, проспекту Наставников до конечной станции на Хасанской улице. На этом участке должна появится первая частная трамвайная линия в городе.

В обращении депутат указывает на возможность служебного подлога при составлении соглашения между городом и ТКК. При формировании начальной стоимости проекта применялись конструкции трамвайных путей, выполненные по современным технологиям (с использованием специальных рельс австрийского производства и монолитной фибробетонной конструкции), обеспечивающие срок службы более 50 лет. В утвержденной версии конкурсной документации, размещенной на сайте госзакупок, фигурирует исключительно монолитная конструкция. Тогда как в окончательной версии соглашения, подписанной со стороны инвестора и города, предусмотрено право ТКК изменить конструкцию верхнего строения пути, состоящую из железнодорожных рельс и шпал, приводящую к резкому удешевлению стоимости строения трамвайного пути. В итоге ТКК планирует применять самую дешевую рельсо-шпальную конструкцию, такую же, которая была разобрана по заказу ГУП «Электротранс» для предоставления данных участков ТКК. Таким образом, за бюджетные средства в размере 69 млн рублей был произведен демонтаж трамвайного полотна с целью дальнейшего монтажа аналогичного полотна концессионером. При этом объем минимально-гарантированного дохода, который город будет в течении 30 лет обеспечивать и поддерживать субсидиями, не уменьшится.

Кроме того, парламентарий интересуется насколько правомерны внесенные изменения и учтены ли они в финансовых документах, регулирующих отношения между инвестором и городом, а также будут ли соблюдены сроки введения в эксплуатацию данного объекта. Напомним, трамвайная линия должна быть запущена уже в ноябре 2017 года.



comments powered by Disqus