Об обеспечении скорейшей поставки в стационары СПб медпрепаратов, закупавшихся по отмененным в марте и апреле 2012 года открытым аукционам

Запрос
депутата ЗС Резника Максима Львовича
Губернатору Санкт-Петербурга Полтавченко Г. С.
от 17 мая 2012 года  № 204161-3

Глубокоуважаемый Георгий Сергеевич!

В марте и апреле 2012 года были отменены 11 открытых аукционов в электронной форме на поставку медицинских препаратов и лекарственных средств для 41 медицинского стационара Санкт-Петербурга на сумму свыше 386 миллионов рублей (перечень аукционов прилагается).

Основаниями для отмены названных аукционов стали решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, которыми были установлены нарушения законодательства о закупках для государственных нужд организаторами совместных торгов (Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городской клинический онкологический диспансер» и Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Александровская больница»): к участию в аукционах незаконно не были допущены все компании, подавшие заявки, за исключением одной — закрытого акционерного общества «ИМПЕРИЯ — ФАРМА».

В аукционной документации были изначально сформулированы требования, ограничивающие круг участников размещения заказа:

в один лот на поставку медикаментов объединено до 90 позиций лекарственных средств;

в один лот на поставку медикаментов объединены до 42 учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга — получателей товара;

в один лот на поставку медикаментов включены лекарственные средства, производимые различными организациями, которые в силу действующего законодательства имеют право на реализацию только собственных препаратов.

Стоит отметить, что ни одно из решений Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу организаторами торгов не было обжаловано, таким образом все доводы, изложенные в них, признаны законными и обоснованными.

Обращает на себя внимание то обстоятельство, что подобная практика проведения совместных аукционов по укрупненным лотам на поставку медикаментов привела к фактической монополизации фармацевтического рынка для государственных нужд: в 2004 — 2011 годах с ЗАО «ИМПЕРИЯ — ФАРМА» был заключен 2221 государственный контракт с дисконтом 0,5 — 1.5 % от первоначальной цены.

В результате недобросовестных действий со стороны государственных заказчиков, лоббирующих интересы одного поставщика, большинство больниц и хосписов Санкт- Петербурга оказались в катастрофической ситуации — полгода без важнейших препаратов, от которых зависят жизни сотен тысяч наших горожан.

С учетом вышеизложенного, прошу Вас сообщить:

1) Какие неотложные меры приняты Правительством Санкт-Петербурга для обеспечения скорейшей поставки в стационары Санкт-Петербурга медицинских препаратов по отмененным аукционам?

2) Проводилась ли проверка Комитетом финансового контроля Санкт-Петербурга по фактам массового и систематического нарушения законодательства о государственных закупках при размещении заказов на поставку медицинских препаратов в 2012 году?

3) К какой ответственности привлечены руководители Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городской клинический онкологический диспансер» и Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Александровская больница», как организаторов совместных торгов, за неоднократные нарушения законодательства о государственных закупках?

4) Считаете ли Вы необходимым исключить практику формирования укрупненных лотов, как по перечню лекарств, так и количеству учреждений здравоохранения — получателей этих лекарств?

5) Какие меры приняты Правительством Санкт-Петербурга для недопущения недобросовестной монополизации рынка фармацевтических услуг и обеспечения конкурентных условий для участия в торгах производителей лекарств при проведении дальнейших государственных закупок медицинских препаратов?

Ответ
Губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Георгия Сергеевича
депутату ЗС Резнику М. Л.
от 28 мая 2012 года № 204161-3

Уважаемый Максим Львович!

Рассмотрев Ваш запрос от 17.05.2012 № 204161-3, сообщаю следующее.

Закупка лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется учреждениями здравоохранения Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 № 1829 «О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга» и требованиями антимонопольного законодательства.

В целях обеспечения льготных категорий жителей Санкт-Петербурга в первом полугодии 2012 года проведено более 130 аукционов на поставку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, заключено 127 государственных контрактов на сумму 1,414 млрд.рублей с 21 поставщиком. При проведении аукционов на один лот поступало до 12 заявок от различных компаний.

В настоящее время проводится анализ обеспечения лекарственными препаратами пациентов, находящихся на лечении в подведомственных Комитету по здравоохранению стационарных учреждениях. Главным врачам стационаров указано на необходимость неукоснительного соблюдения требований Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге в части лекарственного обеспечения больных. По информации, представленной Комитетом по здравоохранению, подведомственные стационары Санкт-Петербурга обеспечены в полном объеме необходимыми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения для оказания медицинской помощи гражданам в рамках обязательного медицинского страхования. Главные врачи учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга несут персональную ответственность за обеспечение лекарственными препаратами находящихся на лечении пациентов.

Учитывая необходимость непрерывного обеспечения учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в случае отмены конкурсных процедур по предписаниям контролирующих органов учреждениями здравоохранения принимаются меры для устранения этих замечаний и повторно проводятся процедуры размещения государственного заказа.

Учреждения здравоохранения (в том числе Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городской клинический онкологический диспансер» (далее — СПб ГБУЗ «Городской клинический онкологический диспансер») и Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Александровская больница») в соответствии с действующим законодательством являются самостоятельными заказчиками в сфере размещения и исполнения государственного заказа для нужд учреждения. За размещение государственного заказа на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения несет ответственность государственный заказчик — учреждение здравоохранения, которое за нарушение положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» может быть привлечено к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

По решениям Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу было отменено семь аукционов на закупку лекарственных препаратов, проведенных СПб ГБУЗ «Городской клинический онкологический диспансер».

СПб ГБУЗ «Городской клинический онкологический диспансер» повторно были проведены три совместных аукциона, в результате которых определены победители торгов на обеспечение лекарственными препаратами. Другие учреждения здравоохранения самостоятельно провели повторные конкурсные процедуры закупки лекарственных средств в форме четырех электронных аукционов.

В целях создания конкурентной среды на фармацевтическом рынке необходимо исключить практику формирования укрупненных лотов при проведении процедур государственных закупок по перечню лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Одновременно сообщаю, что на второе полугодие 2012 года планируется проведение закупок лекарственных препаратов для льготных категорий граждан путем увеличения количества лотов с целью привлечения большего количества поставщиков и производителей лекарственных препаратов, проведение аукционов «один лот — одно международное непатентованное наименование» (подготовлено более 300 аукционов).

Комитетом по здравоохранению проводится мониторинг цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в государственный реестр лекарственных препаратов, контролируется подготовка технических заданий для проведения аукционов. В ближайшее время в целях формирования начальной максимальной цены контрактов на 2013 год будет проведен мониторинг хранения и отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения по аптечным и оптовым фармацевтическим организациям.



comments powered by Disqus