Депутаты Петербурга выступили против переезда картин импрессионистов в Москву

Депутаты законодательного собрания Петербурга обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой высказаться против возможной передачи коллекции импрессионистов из Эрмитажа в Москву.

За обращение, подготовленное депутатами Максимом Резником, Мариной Шишкиной и спикером парламента Вячеславом Макаровым, проголосовал 41 парламентарий.

«В настоящее время обсуждается вопрос о передаче в Москву знаменитой коллекции французской живописи конца 19 — начала 20 века, собранной московскими купцами Морозовыми и Щукиным», — говорится в обращении к президенту.

Депутаты отмечают, что наличие коллекции импрессионистов в залах Эрмитажа оказало огромное влияние на развитие искусства Петербурга второй половины 20 века.

«Исчезновение подлинников Ренуара, Матисса и Пикассо равносильно переносу в Москву Медного всадника, Ростральных колонн и захороненных императоров. Это непоправимый удар по культуре города и исторической памяти живущих в нем людей», — считают депутаты.

Давняя идея директора ГМИИ им. Пушкина Ирины Антоновой воссоздать в Москве закрытый в 1948 году Государственный музей нового западного искусства (ГМНЗИ) получила широкое обсуждение после «прямой линии» Владимира Путина. После того, как Антонова озвучила свое предложение на всю страну, Путин ей ответил, что поддержит любое решение по вопросу возрождения музея, но после предварительной проработки профессиональным сообществом. Против передачи коллекции выступает директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, а в Санкт-Петербурге был организован сбор подписей против передачи части эрмитажной коллекции в Москву.

Источник

Текст обращения:

Проект внесен депутатами:
В. С. Макаровым
М. Л. Резником
М. А. Шишкиной

Обращение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
к президенту РФ В.В.Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

В настоящее время обсуждается вопрос о передаче в Москву знаменитой коллекции французской живописи конца 19 – начала 20 века, собранной московскими купцами Морозовым и Щукиным. Она до 1948 года образовывала отдельный музей, а затем была распределена по решению руководства страны между Государственным Эрмитажем и Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Открытая в 1956 году экспозиция третьего этажа Эрмитажа, посвященная импрессионистам, — одна из главных достопримечательностей Петербурга.

В советское время культурные ценности перемещались в основном не из Москвы в Ленинград, а из Ленинграда в Москву. Туда отправили Академию наук, архивные коллекции, составившие три крупнейших хранилища, большую часть коллекций гвардейских полковых музеев, значительную часть коллекцию самого Государственного Эрмитажа. Также известно, что большинство коллекций провинциальных музеев сформировано на основе запасников Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея и Третьяковской галереи.

Наличие этой коллекции в залах Эрмитажа оказало огромное влияние на развитие искусства Петербурга второй половины 20 века. Её перемещение стало бы трагедией для города. Исчезновение подлинников Ренуара, Матисса и Пикассо равносильно переносу в Москву Медного всадника, Ростральных колонн и захоронений императоров. Это невосполнимый удар по культуре города и исторической памяти живущих в нем людей.

Передача коллекции импрессионистов из Государственного Эрмитажа в Москву может открыть ящик Пандоры, создать особый прецедент передела музейной собственности, который неизбежно повлечет за собой взаимные массовые претензии музеев, причем не только российских, но и стран бывшего СССР и Европы.

Мы, депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, просим Вас поддержать петербуржцев в их категорическом несогласии передачи коллекции импрессионистов из Эрмитажа в Москву.



comments powered by Disqus