Видео: Культурная общественность Петербурга просит губернатора не приватизировать Дирекцию театральных касс //НТВ

Культурное сообщество и депутатский корпус Петербурга обеспокоены судьбой театральных касс. Появилась информация, что Смольный собирается продать всю сеть частному инвестору. Чиновники уверены: от этого выиграют зрители, поскольку появится конкуренция. Однако московский опыт показывает: приватизация театральных касс может привести, напротив, к удорожанию стоимости билетов.

Корреспондент НТВ Дарья Криволапова разбиралась в вопросе.

Официальных документов, подтверждающих намерение Смольного продать старейшие театральные кассы, пока нет. Такую возможность губернатор Петербурга только рассматривает. Георгий Полтавченко поручил комитетам по культуре и по управлению городским имуществом дать ему ответ: насколько целесообразно распрощаться с организацией, которая приносит городу неплохой доход.

Театральные кассы на сцене почти 70 лет. Они переживали и взлеты, и падения. Сейчас, по мнению экспертов, у организации нехудшие времена. Почти полсотни пунктов во всех районах города. В лучших местах. И зарабатывают по 50 миллионов рублей в год.

Сергей Назаров, генеральный директор Дирекции театрально-зрелищных касс: «Больше, чем мы, вряд ли кто продает билетов в театры. Потому что другие театральные агентства в основном ориентированы на шоу, концерты, антрепризы».

С ними работают большинство крупных театральных коллективов. Театр «Ленсовета» почти треть билетов продает через городские кассы. И этим сотрудничеством они довольны. Хотя есть контракты и с другими контрагентами. Директор Валерий Градковский опасается, что передача касс в частные руки только ухудшит ситуацию.

Валерий Градковский, директор Санкт-Петербургского академического театра имени Ленсовета: «Они не только агенты по продаже билетов, но они агенты по продвижению нашего продукта, который тоже неслучайно направлен на определенные цели. Это и формирование личности, и формирование какого-то общего видения культуры нашего города».

Критик Павел Чердынцев совсем другого мнения. Кассы он называет монополистами. И условия, на которых театры работают с ними, кабальными. Если крупные культурные учреждения еще могут себе такое позволить, то маленьким театрам сюда вход заказан. А альтернативы пока нет.

Павел Чердынцев, театральный критик: «Они мне еще диктуют то том, что я должен продавать билеты исключительно по той цене, по которой продают они. По номинальной цене. И ни в коем случае не делать скидки, как существует во всем мире. Весь мир торгует так: сначала одна цена, потом цена может снижаться, а где-то может и увеличиваться. То есть цена вольная».
Александр Болонин, художественный руководитель петербургского драматического театра «Остров»: «Они зарабатывают деньги и, наверное, переход на частную систему будет лучше. Пускай продают на свои концерты, футболы. А театрам выделите помещения. Каждый театр в своем театре может продавать на все другие театры билеты».

Волнуется за судьбу театральных касс и Максим Резник. Он обратился с запросом к губернатору. Перемены, по словам депутата, нужны. Но не надо торопиться и пускать с молотка городскую организацию.

Максим Резник, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Главная задача — создание конкурентной среды в этой истории. Чтобы у человека был выбор, где, в какой структуре купить тот или иной билет. А у структур был бы стимул борьбы за потребителя, за нас с нами, за жителей города. А просто смена собственника — это неэффективно, это странное решение».

Артисты, художественные руководители театров, режиссеры также обратились с открытым письмом к губернатору Петербурга. В нем они выражают свои опасения: если театральные кассы перейдут в частные руки, то билетика в театры там не найдется. В погоне за прибылью инвестор сделает ставку на зрелищные шоу.

Источник



comments powered by Disqus