Кто и зачем уволил дирижера Титова? //Zaks.ru

Александр Титов был неожиданно уволен с поста главного дирижера Государственного академического симфонического оркестра Санкт-Петербурга 13 сентября. Увольнение связывают с именем вице-губернатора Кичеджи, в то время как он сам объявил выговор зампреду комитета по культуре Борису Илларионову – за некорректное увольнение Титова. В истории по-прежнему остается несколько странностей. А именно — кто был инициатором расставания с Титовым, каким образом это произошло и, главное, зачем.

Кто уволил?

Почти с того самого момента, когда стало известно об увольнении Титова, это решение связали с именем вице-губернатора Василия Кичеджи. Коллектив оркестра написал письмо губернатору, где ссылается на сведения из комитета по культуре. «После попыток выведать у работников комитета причину столь несправедливого по сути и хамского по форме поступка нам дали понять, что они сами являются заложниками различного рода приказов, исходящих сверху, – говорится в обращении коллектива. – Конкретно – от господина Василия Кичеджи».

Уволенный дирижер Александр Титов согласен с предположением, что идея увольнения исходила от Кичеджи.

— Тут не надо быть Сократом, чтобы сложить дважды два. Понятно, что приказ отдан им, — поясняет в беседе с ЗАКС.Ру Титов версию о том, что идея исходила от Василия Кичеджи, при этом уточняя, что это только догадки и “прямых данных нет”.

Люди, знакомые с ситуацией, также упорно называют фамилию советника Кичеджи Юлии Стрижак. По одной из версий, она была автором идеи увольнения, “разрабатывала схему”, по другой — это каким-то образом было в ее интересах. Сам Титов согласен с версией о причастности Стрижак. Он также отмечает, что она недавно стала членом музыкального совета при комитете по культуре, хотя не имеет музыкального образования. Сама Юлия Стрижак, впрочем, в беседе с ЗАКС.Ру не вспомнила такого назначения. По ее словам, на прошедшем накануне заседании совета она не была и приглашения на него не получала.

При этом, по словам Титова, председатель комитета по культуре Василий Панкратов “берет все на себя”.

— Конечно, сейчас у них срабатывает корпоративная этика, они “своих не сдают”, — рассказал ЗАКС.Ру Титов. — Панкратов берет все на себя, говорит, что это его идея. Хотя руководитель среднего звена не может сам принимать такие решения. Его объяснение: ему кажется, что так будет лучше. Я говорю: вы уверены? Он говорит: нет, не уверен. Не уверен и все же делает — значит, есть причины.

Точку в спорах должно было поставить рабочее совещание комиссии по образованию, науке и культуре, которое прошло 26 сентября в ЗакСе с участием председателя комитета по культуре Василия Панкратова. Встреча проходила при закрытых дверях. Как рассказал ЗАКС.Ру руководитель комиссии Максим Резник, версия Панкратова такова, что решение об увольнении Титова принималось им самим, но было согласовано с вице-губернатором Василием Кичеджи.

При этом Юлия Стрижак излагает несколько другую версию. Она, в свою очередь, сообщила ЗАКС.Ру, что такие решения принимаются на уровне комитета.

— Кадровая политика в оркестрах — это не вопрос вице-губернатора, — говорит она. — Василий Николаевич ведет шесть крупнейших направлений! Пока дело не касается всей отрасли, кадровыми вопросами занимается председатель комитета по культуре. Ему власть доверила этим заниматься.

Что касается роли самой Стрижак, ее, по словам советника вице-губернатора, не стоит преувеличивать.

— У меня очень скромная должность для того, чтобы я могла “разработать” какую-то схему, — объясняет Стрижак.

Как уволили?

По словам Титова, об увольнении ему сказал по телефону зампред комитета по культуре Борис Илларионов. Причем позвонил он ему прямо во время репетиции, а причину увольнения объяснить отказался, сославшись на положение о том, что договор можно расторгнуть без объяснения причин. Как рассказывает Титов, к этому моменту он уже два месяца не мог дозвониться до комитета по культуре и Илларионова в частности. В конце концов до дирижера, по его словам, уже стали доходить какие-то слухи, а Илларионов все не отвечал на звонки.

— Когда я дозвонился до Илларионова и спросил, что происходит, он сказал: надо встретиться, — рассказывает дирижер. — Потом он сказал: я вам перезвоню. Это было на Крестном ходе (Крестный ход по Невскому проспекту прошел в Петербурге 12 сентября – прим. ЗАКС.Ру). Он перезвонил через 20 минут и вот это сказал.

К этому времени, по словам Титова, приказ об увольнении был уже несколько дней как подготовлен. Дирижер предполагает, что зачем-то ждали отпуска Полтавченко.

Позже Василий Кичеджи объявил Илларионову выговор за “некорректное увольнение”.

— Василий Николаевич посчитал, что это был некорректный способ увольнения, — рассказывает Юлия Стрижак. — В данном случае он нарушил профессиональную этику, ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности. Он обязательно должен был вызвать человека на разговор.

Однако по версии комитета по культуре выходит, что причины для выговора, в общем-то, и не было. Сам Илларионов утверждает, что Титова предварительно приглашали в комитет, но он отказался от встречи. То же самое сказал депутатам Василий Панкратов. Выяснить, кто из них говорит правду, затруднительно.

Зачем уволили?

Как уже упоминалось, самому Титову причину расторжения договора Илларионов не объяснил. На встрече с депутатами Панкратов причиной назвал то, что “Титов — прекрасный дирижер”, но плохой руководитель, а оркестру необходимо решать вопросы, связанные с другими направлениями деятельности. В частности, он нуждается в более активном продвижении, так как в сфере, по словам Панкратова, кризис. Оркестру необходимо “улучшить показатели”.

При этом Титову предлагается остаться в оркестре на правах “рядового” дирижера. На место же главного дирижера планируется искать замену. Как сообщил журналистам после совещания Панкратов, до 1 октября музсовет при комитете по культуре будет предлагать кандидатуры на замещение этой должности. Окончательной кандидатуры пока нет, но есть ряд предложений: известно, что среди них нет дирижеров из Санкт-Петербурга, но есть претенденты из Москвы, российской провинции, Японии, Германии, Голландии, Великобритании и Италии. Кроме того, слухи о том, что оркестр возглавит бывший ректор Петербургской консерватории Сергей Стадлер, не соответствуют действительности, заявил Панкратов. Опроверг слухи о своем участии в этом конкурсе и директор Санкт-Петербургского театра «Мюзик-холл» Фабио Мастранжело. По его словам, это было бы не по-товарищески, к тому же у него достаточно работы в Мюзик-холле.

Сейчас исполнять функции менеджера будет Юрий Серов — он назначен генеральным директором Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра. Зачем нужно искать нового главного дирижера, если претензии к старому лежали в плоскости организационной работы, с которой справится директор, Панкратов объяснить депутатам не смог.

— Здесь были довольно бурные дебаты, — рассказал Резник. — Мы не поняли. Этого не понял ни я, ни Марина Шишкина, ни Вячеслав Нотяг.

Источник



comments powered by Disqus