Видео: Депутаты ЗакСа разбираются в драме с оркестром //СМИ

Музыканты Государственного симфонического оркестра Санкт-Петербурга просят остановить уничтожение коллектива.

В Петербурге требуют остановить рейдерский захват государственного симфонического оркестра. С коллективным письмом к депутатам обратились музыканты коллектива. Сегодня эта ситуация разбиралась на специальном заседании комиссии по культуре Заксобрания под председательством Максима Резника.

Музыканты пришли на нее с репетиции, вместе с инструментами. По их словам, руководство «Петербург-концерта» считает нынешний оркестр неприбыльным, а его состав непрофессиональным.

В самой организации утверждают: вместо оркестра под руководством Николая Корнева был создан второй — Святого Петра — под руководством Сергея Стадлера. Все это для повышения материальной эффективности. Артистов из первого перетягивают во второй, но многие музыканты отказываются уходить.

Сейчас по причине скандала практически остановлена деятельность обоих оркестров. Артистам государственного симфонического не позволяют пользоваться репетиционной базой и набирать новых инструменталистов на место ушедших. Два десятка музыкантов репетируют произведения, исполнение которых рассчитано на две сотни специалистов.

Парламентарии в этом непростом вопросе встали на сторону Государственного симфонического оркестра Петербурга. Со стороны комитета по культуре на заседании комиссии не было ни одного представителя.

Депутаты считают недопустимыми действия руководства «Петербург-концерта» и комитета по культуре. По их мнению, деликатная проблема решается крайне неосторожно Комиссия просит обратить внимание губернатора на скандальную ситуацию вокруг оркестра.

Источник

Обращение на имя губернатора Георгия Полтавченко, по ситуации вокруг Государственного симфонического оркестра (ГСО) Санкт-Петербурга, готовят члены комиссии по культуре петербургского парламента. Комиссия считает аргументы в неэффективности оркестра не состоятельными, а действия «культурного» блока Смольного сравнивают с управляющими тракторного завода.

«Я считаю, что у нас происходит «зачистка поляны под конкретные персоны», — сказал корреспонденту телеграфа председатель парламентской комиссии по культуре, науке и образованию Максим Резник (Гражданская платформа).

Обеспокоенность депутатов вызывает создание в «Петербург-концерте» нового структурного подразделения – «Оркестра святого Петра» под началом художественного руководителя учреждения, народного артиста РФ Сергея Стадлера.

По данным парламентариев, артистам ГСО было предложено перейти в новый коллектив, при этом тем, кто не написал соответствующее заявление, было обещано, что ГСО продолжит свое существование. В настоящее время все оркестранты временно переведены в оркестр Сергея Стадлера, а деятельность ГСО фактически заблокирована.

Музыканты жалуются на психологическое давление со стороны администрации «Петербург-концерта», оказываемое с целью заставить их перейти в «Оркестр святого Петра». Особо отмечено, что все эти действия совершаются в отсутствие художественного руководителя государственного симфонического оркестра Николая Корнева, госпитализированного в связи с серьезным заболеванием.

Максим Резник сообщил, что заседание парламентской комиссии по культуре, где обсуждалась ситуация с оркестром, представители Смольного проигнорировали, хотя и получили приглашение принять в нем участие.

«Руководители культурного блока напоминают мне менеджмент на тракторном заводе. Если трактор должен проехаться по петербургской культуре, то у меня с вице-губернатором Кичеджи (вице-губернатор курирующий культурный блок Петербурга) стилистические разногласия», — добавил Резник.

Источник

Члены комиссии городского парламента по образованию, культуре и науке раскритиковали ситуацию вокруг Государственного симфонического оркестра Санкт-Петербурга и проголосовали за обращение к губернатору мегаполиса Георгию Полтавченко с предложением обратить внимание на «непродуманные шаги руководителей, отвечающих за состояние культуры в Санкт-Петербурге». Как сообщает сегодня, 17 февраля, корреспондент ИА REGNUM, никто из членов профильного комитета правительства не счел нужным явиться на заседание парламентской комиссии.

Ранее музыканты оркестра обратились с коллективным письмом в адрес председателя комиссии Максима Резника («Гражданская платформа») с просьбой защитить их от «рейдерского захвата».

В «Петербург-концерте» создается новое структурное подразделение — «Оркестр святого Петра» под началом художественного руководителя учреждения Народного артиста РФ Сергея Стадлера. Артистам симфонического было предложено перейти в новый коллектив, при этом тем, кто не написал заявление, было обещано, что ГСО продолжит свое существование.

В настоящее время все оркестранты временно переведены в оркестр Сергея Стадлера, а деятельность ГСО фактически заблокирована. Музыканты жалуются на психологическое давление со стороны администрации «Петербург-концерта», оказываемое с целью заставить их перейти в новый оркестр. Музыканты подчеркивают, что эти действия совершаются в отсутствие художественного руководителя Государственного симфонического оркестра Санкт-Петербурга Николая Корнева, госпитализированного в связи с серьезным заболеванием, случившимся, как заявляют артисты, из-за ситуации вокруг коллектива.

В свою очередь, руководство «Петербург-концерта» заявляет о неудовлетворительной финансово-хозяйственной и художественной деятельности. Так, по словам недавно пришедшей на место гендиректора организации Екатерины Артюшкиной, план по количеству концертов не выполняется, доход от деятельности не идет в сравнение с затратами на оркестр, а многие выступления не представляют «художественной ценности».

Анализ финансовой деятельности ГСО показал, что ежегодно бюджет Петербурга тратит 22 млн рублей на содержание оркестра, а поступления от деятельности коллектива составляет всего 2,8 млн рублей в год. То есть при средней зарплате в 23 тысячи рублей каждый музыкант приносит примерно 3 тысячи рублей.

Депутат Андрей Васильев («Единая Россия») подсчитал, что 76 заявленных в плане выступлений из расчета на зал в 700 мест по средней цене за билет в 600 рублей должны приносить 31 млн. Куда деваются 29 млн — непонятно.

Екатерина Артюшкина пояснила, что часть прибыли забирает продюсерский центр, который организует выступления. При этом 42 концерта из запланированных на год руководство «Петербург-концерта» не признает, заявляя, что они не представляют «художественной ценности».

На это Максим Резник возразил, что негативных отзывов о работе оркестра под руководством Николая Корнева от авторитетных музыкантов он не слышал. Позитивные же отзывы поступали от многих заслуженных артистов, например, от маэстро Валерия Гергиева.

Фактически создание новой структуры руководство «Петербург-концерта» называет «внутренними техническими перестановками» и добавляет, что необходимость в этом возникла после того, как Николай Корнев написал заявление о переводе в хоровой отдел.

Музыканты, а также депутаты, получившие справку из больницы, куда недавно попал Николай Корнев, уверяют, что просьба о переводе и госпитализация были вызваны как раз информацией о грядущих метаморфозах. Руководство «Петербург-концерта» считает, что музыканты боятся переаттестации, так как не хотят терять место.

Сами оркестранты такое заявление считают чушью и заявляют, что на них оказывается давление, в том числе со стороны Сергея Стадлера, который, по их словам, говорил, что заявления о переводе в новую структуру музыкантов заставили писать, чтобы посмотреть, кто из них предан новому худруку, и таких музыкантов будут поощрять. Представители «Петербург-концерта» эту информацию категорически опровергли.

Непонятным для депутатов остался и факт самого перевода музыкантов в новую структуру: если сейчас их выступления засчитываются по каким-то расплывчатым критериям как неэффективные, что тогда изменится после перевода?

Заместитель председателя комиссии Марина Шишкина («Справедливая Россия») заявила, что у нее возникает чувство дежа вю, поскольку подобный скандал с теми же разговорами о неэффективности и оптимизации уже велся в отношении оркестра Александра Титова.

По мнению депутата, по живому коллективу «режут жесткой непрофессиональной юридической рукой». Если реформа проходит с такими последствиями для людей, то что-то не так с этой реформой, — считает Марина Шишкина. Она напомнила, что глава комитета по культуре Василий Панкратов ранее заверял как депутатов, так и журналистов, что никакой реорганизации и нового оркестра не будет.

Выслушав представителей заявителей и руководителей «Петербург-концерта», депутаты сочли недопустимыми действия комитета по культуре Санкт-Петербурга и администрации бюджетного учреждения, связанные с реорганизацией ГСО.

Губернатору Георгию Полтавченко предложено обратить внимание на непродуманные шаги руководителей, отвечающих за состояние культуры в Петербурге, в результате которых сегодня заблокирована деятельность обоих оркестров.

Источник

Члены комиссии по культуре петербургского ЗакСобрания разочарованы политикой городских властей в отношении государственных оркестров. По итогам слушаний в парламенте, куда были приглашены музыканты «Петербург-концерта» и его руководство, они приняли решение обратиться к губернатору.

Как пояснил «Агентству Бизнес Новостей» глава комиссии Максим Резник, политика властей вызывает недоумение: на заседании было объявлено, что в «Петербург-концерте» останется один оркестр под руководством Стадлера, но ранее власти отрицали возможность их слияния.

«Когда мы в ЗакСе с руководством комитета по культуре обсуждали ситуацию с оркестром Александра Титова, мы спросили у Панкратова о слухах, что будет создан один оркестр под Стадлера. Ответом стал гомерический хохот, снисходительная усмешка, мол, мы просто не в теме. Конечно, мы не в теме, потому что ощущение, что вообще ЗакСа не существует, и все делается помимо него. Можно ли обвинить Василия Панкратова во лжи? Думаю, оценку должны дать ваши читатели», — сказал Максим Резник.

По его словам, происходящее с «Петербург-концертом» — следствие политики городских властей. По мнению парламентария, им не хватает деликатности и чувства этики при управлении культурой.

«Я не специалист в дирижерском деле. Я просто считаю, что нас жестоко обманули. Меня как депутата обманули. Если шел такой процесс [реорганизации «Петербург-концерта»], почему об этом было не сказать депутатам? Это бюджет, мы живые люди, мы петербуржцы, мы имеем право на правду. Сегодня правда вскрывается. Когда чиновник обманывает, оправдываясь, это последнее, крайнее дело», — заявила в свою очередь депутат Марина Шишкина.

Критику Резника и Шишкиной частично поддержал «единоросс» Андрей Васильев. По его словам, действия «Петерубрг-концерта» юридически правильны, но неэтичны.

Отметим, что директор «Петербург-концерта» Екатерина Артюшкина подробно разъяснила народным избранникам процессы, происходящие в организации. По ее словам, никого из сотрудников организации не увольняют, но в ней действительно останется лишь один оркестр. Это связано с уходом из Государственного симфонического оркестра Николая Корнева и частичным переходом его музыкантов во вновь созданную структуру — «Оркестр святого Петра» под управлением Сергея Стадлера. Как пояснила «Агентству Бизнес Новостей» Артюшкина, слияние двух оркестров изначально не планировалось, но в сложившейся ситуации оно будет рациональным.

Источник



comments powered by Disqus