Парламентарий просит Смольный присмотреться к конкурсу на размещение рекламы в метрополитене //СМИ

Конкурс на размещение рекламы в петербургском метрополитене, который недавно объявило ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР), стал предметом внимания со стороны политиков. Депутат регионального парламента Максим Резник обратился к профильным вице-губернаторам с просьбой распорядиться об отмене торгов: он полагает, что конкурсная документация ограничивает круг потенциальных участников, и сомневается в соответствии заявленной стоимости контракта рыночным расценкам. Ранее жалобы на условия проведения конкурса подали в антимонопольные органы два рекламных оператора.

Депутат петербургского ЗакСа от Партии роста Максим Резник направил вице-губернаторам Игорю Албину и Александру Говорунову письма с просьбой распорядиться об отмене конкурса на размещение рекламы в метрополитене и провести новые торги в форме аукциона. Также депутат просит обнародовать обоснование стоимости лота, чтобы проверить, насколько она соответствует рыночной.

Напомним, открытый конкурс на право размещения рекламы в петербургском метро ГУП «ГЦРР» (предприятие, подведомственное смольнинскому комитету по печати) объявило в конце октября. Стартовая стоимость контракта сроком на десять лет составляет 1,6 млрд рублей. Победитель конкурса получает эксклюзивное право размещать рекламу на 2661 носителе общей площадью 6603 кв. м. При этом заказчик предъявляет жесткие требования к участникам конкурса: принять участие в нем могут лишь те компании, которые имеют опыт размещения рекламы в метро на протяжении последних трех лет. Немаловажно, что последние десять лет доступ к размещению рекламы в метро имели только четыре оператора: AFCAP, ООО «Метроном», ЗАО «Анфас» и ЗАО «Коммет». Все они передали право продавать рекламу РА «Проспект», владельцы которого аффилированы с перечисленными компаниями и с руководством метрополитена. Финансовая деятельность этих компаний уже становилась предметом рассмотрения городскими властями: в начале этого года Игорь Албин распорядился проанализировать состояние рекламного рынка в метрополитене и провести переоценку стоимости размещения рекламы.

В своих обращениях Максим Резник отмечает, что «положения конкурсной документации резко ограничивают круг потенциальных участников» и создают привилегии для РА «Проспект». Он высказывает опасение, что из-за ограничения конкуренции начальная стоимость лота в ходе торгов не увеличится, а значит, метрополитен получит меньше доходов от аренды рекламных конструкций, чем мог бы.

Отметим, ранее с жалобами по поводу жестких критериев отбора участников конкурса в антимонопольные органы обратились два рекламных оператора. В ноябре жалобу в ФАС подал московский оператор ООО «Трейд Компани» (структура автохолдинга «Гемма»), который недавно выиграл конкурс на размещение рекламы в московском метрополитене. ФАС признала требования «Трейд Компани» частично обоснованными и предписала заказчику скорректировать конкурсную документацию. ГУП «ГЦРР» обжаловало это решение в суде, ближайшее заседание состоится 18 января. При этом дату подведения итогов торгов заказчик назначил на 23 декабря.

Недавно аналогичную жалобу в УФАС по Петербургу подала компания «Волгобалт Медиа», которой владеет депутат законодательного собрания Ленинградской области от «Единой России» Олег Зеваков. В жалобе оператора говорится, что требования к квалификации претендентов создают преимущества одной или нескольким компаниям и вводят ограничение конкуренции. При рассмотрении спора в УФАС представитель ГЦРР необходимость жестких требований к участникам торгов объяснил тем, что «по статистике от 12 до 15% населения страдают клаустрофобией», а значит, оператор должен быть в состоянии размещать рекламу таким образом, чтобы не напоминать пассажирам метрополитена, что они находятся в закрытом помещении. Следующее заседание комиссии УФАС по рассмотрению жалобы «Волгобалт Медиа» состоится завтра.

Мария Карпенко
Источник



comments powered by Disqus