«Грабеж и насилие под футбольную анестезию» //СМИ

Наиболее непопулярные решения должны иметь видимость широкой поддержки. Поэтому региональных депутатов обязали срочно высказаться по поводу пенсионного возраста. В Петербурге «проявили политическую волю» и дружно выступили «за».

Петербургский парламент собирался уйти на каникулы еще неделю назад, но вот незадача — пришлось обсуждать неудобный проект пенсионной реформы. От указания сверху было не отвертеться.

«У нас пенсионная реформа проходит последней среди других стран СНГ. Россия оказалась самой ответственной страной, которая сделала все, чтобы оттянуть это решение. Что предлагают оппоненты проекта? Не проводить пенсионную реформу, не рисковать своим комфортом, стабильностью и популярностью, не проявлять политическую волю и предоставить будущим поколениями разрубать гордиев узел усугубляющихся проблем. Но сегодня мы должны открыто сказать, что бездействие пагубно. И обязаны взять на себя ответственность за реформирование пенсионной системы», — монотонно зачитала по бумажке глава комиссии по соцполитике Елена Киселева.

Дальше депутат озвучила неутешительную статистику: на одного пенсионера приходится всего 1,7 работающих граждан. Такими темпами страна должна будет постоянно увеличивать налоги и за 10 лет «где-то на треть» снизить размер пенсий.

«Пул профессиональных экономистов, экспертное сообщество полагают, что Россия, с точки зрения экономической целесообразности, ощутимо запоздала с пенсионной реформой», — зачитала Киселева.

Но тут же успокоила: все своевременно. К настоящему моменту в стране как раз обеспечены «силы для активного долголетия», «возможности трудиться и чувствовать результаты своего труда». Было упомянуто и обещание о среднем размере пенсии в размере 40% зарплаты (сейчас в Петербурге коэффициент замещения составляет 26%), а также «комплексы мер по гарантии занятости».

Киселева призвала коллег «проявить политическую волю» и поддержать увеличение пенсионного возраста. «Чтобы не переводить обсуждение в русло эмоциональных политических баталий», в качестве эксперта на заседание позвали управляющую отделением Пенсионного фонда РФ по Санкт-Петербургу и Ленобласти Зинаиду Бахчеванову. Последняя рассказала о том, что люди в России стали дольше жизнь, и к этому нужно адаптироваться. При этом пенсионеры и сейчас имеют возможность работать после 55-60 лет, но отчего-то не хотят этого делать. Хотя это безделье чрезвычайно невыгодно. Поздний выход на пенсию увеличит размер накоплений, указала Бахчеванова.

«С 2007 года количество получателей пенсий в городе выросло на 16%. Сегодня почти все страны бывшего СССР уже повысили пенсионный возраст. И наш низкий порог используется гражданами бывших союзных республик. Они приезжают к нам и за стаж работы в СССР получают пенсионное обеспечение. Это граждане Украины, Белоруссии, Молдовы, Армении. И их количество будет нарастать», — предостерегла Бахчеванова.

Затем пришла очередь критиков. Депутат Оксана Дмитриева заявила, что занимается пенсионной реформой более 20 лет. И в нашей стране сейчас не имеется ни демографических, ни социальных, ни экономических предпосылок для повышения пенсионного возраста.

«Ожидаемая продолжительность жизни при рождении выросла по сравнению с началом 60-х годов на два года. Исключительно за счет снижения младенческой смертности. А смертность трудоспособного населения на данный момент выше, чем в начале 60-х годов. Восемь мужчин из тысячи сейчас умирает в трудоспособном возрасте, а раньше было 5,5», — пояснила депутат.

С точки зрения рынка труда у нас все равно нет рабочих мест для граждан пожилого возраста. В пример Дмитриева привела Францию и Грецию — там, по ее словам, вслед за повышением пенсионного возраста последовал всплеск молодежной безработицы и массовые протесты.

«У нас же просто не будет мест для граждан пожилого возраста. К тому же молодые пенсионерки у нас выполняют специфическую социальную функцию бабушек — работают за несуществующие детские сады и лагеря или ухаживают за своими престарелыми родителям. Бабушка стоит гораздо дешевле, чем детсад или дом престарелых», — отметила Дмитриева.

Депутат Максим Резник поддержал свою соратницу по партии. «Это не реформа, это грабеж и насилие миллионов россиян, которое осуществляется под футбольную анестезию. Будем болеть за Россию и надеяться, что после победы над Хорватией не последует восстановление крепостного права», — заявил оппозиционер. Он признал, что единороссам хоть и стыдно, «но голосовать надо».

«Но надо объяснить гражданам, откуда взялось такое презрение к ним. 18 марта и те, кто пришел на выборы, и те, кто не пришел, проголосовали, по сути, за монархию в нашей стране. Я убежден, что это презрение родом оттуда. Это не последний сюжет, плей-офф еще впереди. Скорее всего, царь выйдет и скажет, что бояре погорячились, мы тут два года снимем и тут три года отымем. Наверное, люди будут этому аплодировать. Власть с помощью пропаганды сознательно создает такую категорию населения — „терпилоидов“. Для этого есть Киселевы и Соловьевы. После их эфиров такое ощущение, что „терпилоиды“ размножаются усиками или делением. По пенсионной реформе уже подключили Малахова, сейчас и Елена Малышева в ход пойдет, будет говорить, что повышение пенсионного возраста ведет к излечению от болезней. И многие поверят. Власть умеючи бомбит Воронеж, но вопрос не в том, сколько она будет это делать, а в том, сколько Воронеж будет терпеть», — заключил Резник.

«Разговоры о том, что число пенсионеров растет, значит, денег будет не хватать — неправда. За 15 лет по данным госстатистики, на 4 млн увеличилось число пенсионеров и на 9 млн — работающих пенсионеров. А пенсии маленькие не потому что пенсионеров много, а потому что мало денег направляется на эти цели — всего 8% ВВП. В Европе — от 12 до 15%. В странах, где нет нефти и газа. Где взять деньги, известно давно. Прекратить воевать в Сирии и на Украине, прекратить кормить армию словаков, прекратить поддерживать олигархов, попавших под санкции, сократить расходы на 30% на оборону — у нас же бюджет воюющей страны, хотя на нас никто не собирается нападать», — отметил «яблочник» Борис Вишневский.

В «Справедливой России» также посчитали, что повышение пенсионного возраста «ухудшит положение всех — и пожилых, и молодежи». Представитель фракции Надежда Тихонова назвала закон грабительским и противоречащим Конституции страны.

«Я понимаю, что интерес у большинства в зале к этому вопросу отсутствует. Видимо, у них все хорошо с пенсионным обеспечением. А нам нужно кричать во все горло: остановитесь, в богатейшей стране живут беднейшие люди! SOS! Ни один человек не скажет, что он за повышение пенсионного возраста. Принимая это решение, власть перешла последнюю черту! Их главная задача — обобрать и без того бедствующий народ в пользу олигархического клана», — эмоционально выступила коммунистка Ольга Ходунова.

Против пенсионного возраста высказалась даже молчаливая фракция ЛДПР, которая в 99% случаев поддерживает единороссов. Глава фракции Олег Капитанов проявил себя как настоящий феминист: больше всего его возмутило то, что женщинам пенсионный возраст планируют поднять сразу на восемь лет, а мужчинам — на пять.

«Я согласен, что у нашего государства сейчас колоссальные расходы. Но на действительно исторически важные объекты — Крым, крымский мост, Сирию, тот же Чемпионат мира, Олимпиаду. Но мы за это уже платим. Поднимаем тарифы, НДС, у нас выросли цены на бензин. С 1938 года мы не поднимали пенсионный возраст, но что за это время пережила наша страна?! Мы пережили Великую Отечественную войну, восстановили города и промышленность, полетели в космос. И все это обошлось без повышения пенсионного возраста. Предлагаю оставить все так, как есть», — сообщил Капитанов.

При этом петербургские оппозиционеры пытались внести свой проект о моратории пенсионной реформы до 2030 года. Но документ даже не был включен в повестку.

В итоге парламентское большинство в Петербурге все же выступило «за». Никто из единороссов, кроме Киселевой, слова не взял и объясниться перед своими избирателями не посчитал нужным. Они даже застеснялись и стыдливо отказались голосовать поименно. Итог — 37 голосов «за» из 50. В ЗАГСе всего 36 единороссов, так что в оппозиции нашелся лишь один предатель. После этого петербургские депутаты наконец-то смогли уйти на каникулы — с относительно чистой совестью.

Между тем далеко не все региональные собрания оказываются такими безвольными, как в Петербурге. Например, Ярославская облдума написала коллегам в Москву письмо с просьбой повременить с повышением пенсионного возраста. Накануне Горсовет Абакана также высказался против реформы, призвав Верховный совет Хакасии дать отрицательный отзыв проекту закона. В других регионах отзывы тоже рождаются «со скрипом». В Самаре, например, оппозиционеры во время обсуждения вопроса в знак протеста покинули зал заседаний. Но «единороссы», следуя указаниям свыше, вынуждены продавливать реформу с каменными лицами. Протестов они как будто не боятся: все-таки имеют дело с терпилоидами, а не с гражданским обществом.

Софья Мохова

Источник



comments powered by Disqus