Украшение города может полностью перейти к ГЦРР //СМИ

Петербургский комитет по печати 18 мая опубликовал проект реорганизации подведомственного государственного унитарного предприятия «Городской центр размещения рекламы». ГЦРР планируется преобразовать в казенное учреждение и полностью передать ему украшение города к праздникам и памятным датам. Ранее закупки на праздничное оформление комитет по печати чаще всего делал именно у ГЦРР как у единственного поставщика, чем вызвал недовольство УФАС.

“Централизованное оформление Санкт-Петербурга к праздникам и памятным датам” предполагается сделать предметом деятельности будущего ГКУ наряду с проведением торгов по наружной рекламе. Соответствующие изменения уже были введены и в устав ГЦРР. Новая организация должна называться «Городской центр рекламы и праздничного оформления». Необходимость этих изменений авторы документов обосновывают тем, что полномочия по централизованному праздничному оформлению Санкт-Петербурга отсутствуют в положении о комитете по печати, хотя по факту в “течение ряда лет” фактически этим занимается именно он. Поэтому, по логике пояснительной записки, их нужно передать нынешнему ГЦРР.

Если документ будет принят, это позволит новой организации не участвовать в конкурсах на оформление города, получая средства напрямую. Только за 2016 год ГЦРР последовательно выиграла восемь конкурсов на украшение города, общей суммой более 269 млн рублей.

Именно деятельность ГЦРР по украшению города в апреле 2016 года заинтересовала депутата Законодательного собрания Петербурга Максима Резника. Он заметил, что комитет по печати вопреки 44-ФЗ «Осуществление закупки у единственного поставщика» никак не обосновывал свой выбор «Городского центра размещения рекламы» исполнителем контракта на четыре тендера общей суммой 29,3 млн рублей.

УФАС по Санкт-Петербургу действительно обнаружило нарушения в проведении аукциона и назначило комитету по печати штраф на 50 тысяч рублей. Тот в свою очередь пытался оспорить решение комиссии УФАС, но и Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, и Арбитражный суд Северо-Западного округа последовательно встали на сторону антимонопольной службы.

ГЦРР много лет единолично выигрывает конкурсы на праздничное оформление города, чаще всего в качестве единственного поставщика, привлекая впоследствии субподрядчиков. Как ранее сообщал Лениздат.Ру глава комитета по печати Сергей Серезлеев, даже если бы комитет провел аукцион, конкурс все равно выиграл бы ГЦРР, так как только ГУП может предоставить все необходимое оборудование, что не совсем соответствует истине.

Похожая “легализация” целенаправленного выделения бюджетных средств, минуя конкурсы, произошла и с изданием «Петербургский дневник». Если прежде издатель газеты ОАО «Петроцентр» ежегодно получал средства через конкурсные правительственные субсидии, то с 2015 года соответствующее адресное финансирование появилось в городском бюджете.

Когда принимались поправки в устав организации, председатель комитета по печати Сергей Серезлеев сообщал Лениздат.Ру, что речь идет только о структурировании работы, никаких кардинальных изменений не планируется. На этот раз чиновник для комментариев был недоступен.

В новую структуру потребуется назначить нового руководителя.

«Городской центр рекламы и праздничного оформления», должен будет заниматься и торгами по наружной рекламе. Сергей Серезлеев обещал, что они будут проведены в середине мая,но пока эти планы так и не осуществились. Торги должны были быть проведены как минимум три года назад, когда у большинства операторов уже закончились договоры с городом, и почти вся крупная наружная реклама в городе стала незаконной. Обоснованность требований УФАС к комитету по печати провести торги подтвердили уже все судебный инстанции, вплоть до Верховного суда РФ.

Недовольство УФАС вызвало и проведение ГЦРР торгов на рекламу в метро в 2017 году — тогда по условиям конкурса участвовать в нем могли только те претенденты, которые на протяжении последнего десятка лет уже занимают рекламные площади петербургской подземки. По итогам конкурса право заключить контракт на размещение рекламы автоматически получил единственный заявившийся на конкурс участник ООО «Метроном», предложив предложив 2,6 млрд рублей вместо изначально заявленных 1,65 млрд рублей

Не удалось «Городскому центру размещения рекламы» без внимания СМИ запустить и сайт стадиона на Крестовском острове, созданный для тестирования «Зенит-Арены» перед Кубком конфедераций. Он не выдержал потока желающих получить бесплатный билет на мотошоу 11 февраля.

Катерина Яковлева

Источник



comments powered by Disqus