Депутат законодательного собрания Петербурга Максим Резник назвал историю с референдумом об отзыве депутатов – противников передачи Исаакиевского собора РПЦ МП «правовой тетердинкой».
Горизбирком Петербурга 25 мая 2017 года одобрил заявку на проведения референдума по отзыву шестерых депутатов из оппозиционных фракций городского парламента Михаила Амосова, Бориса Вишневского, Оксаны Дмитриевой, Алексея Ковалева, Максима Резника и Сергея Трохманенко.
Отметим, что в списке заявителей референдума есть некая гражданка Кочурова Магдалина Леонидовна. Мы обнаружили, что в Петербурге есть одна Кочурова Магдалина Леонидовна 1933 года рождения 78 лет, проживающая в Московском районе Петербурга на территории МО «Гагаринское».
Есть упоминания о Кочуровой в муниципальной газете «Гагаринский курьер» в феврале 2016 года. Учредитель издания — муниципальный совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Гагаринское». МО «Гагаринское» является вотчиной лидера фракции «Единая Россия» в ЗакСе Александра Тетердинко.
Максим Резник предположил, что конечной целью истории с референдумами является ужесточение городского закона о референдуме. По его словам, сейчас единороссы будут яростно защищать оппозиционных депутатов и говорить, что они не допустят никакого отзыва. Затем в парламент будут внесены поправки в закон о референдуме, делающие невозможным даже создания инициативной группы.
Сейчас согласно закону инициативная группа составляет 20 человек. В федеральном законе написано, что «не менее 20 человек». Поэтому можно раздуть число участников инициативной группы так, чтобы никому было не под силу ее собрать. И не было никаких инициатив, подобных референдуму по передаче Исаакия РПЦ.
Один из попавших в «черный список» депутат Заксобрания Максим Резник рассказал «Коммерсантъ FM», что выступает за проведение такого референдума. По его словам, это как раз позволит узнать мнение петербуржцев по поводу передачи Исаакия РПЦ.
«Я очень рад этой инициативе и всячески ее поддерживаю. Потому что, по большому счету, это тот же самый вопрос о передаче Исаакиевского собора РПЦ. Если посмотреть на «черный список», то в нем содержатся фамилии депутатов, голосовавших против нее. Если такой референдум состоится, то люди должны будут ответить, поддерживают ли они нашу позицию. Если да, значит, горожане проголосуют против нашего отзыва и против того, чтобы собор забрали у Петербурга. В таком случае вся фракция «Единой России» в городском Заксобрании должна сложить свои мандаты», — сказал он.
Депутат Максим Резник тоже подтвердил, что «категорически поддерживает референдум, хотя его правовые основания сомнительны». Но парламентарий полагает, что у данных инициатив может быть и скрытая цель.
«Инициатива не будет одобрена ЗакСом. Скорее всего, это делается для того, чтобы ужесточить правила регистрации инициативных групп по проведению референдумов. Продемонстрировать, что люди легкомысленно подходят к такому серьезному вопросу. Выйдет господин Тетердинко, скажет: «Ну, это же безобразие, мы должны уважать и защищать парламентское меньшинство. Какие-то там двадцать доходяг собрались, любые вопросы могут ставить. Давайте сделаем так, что будет не двадцать человек в инициативной группе, а двести. Или две тысячи». Явно, что эти вещи не делаются просто так. Мы имеем дело, скорее, с мерзавцами, чем с идиотами, так что здесь есть какая-то идея, связанная с усложнением процедуры референдума», — отметил Резник.
Присутствовавший на заседании Максим Резник заявил журналистам, что за организацией этой инициативы может стоять фракция «Единой России» в ЗакСе.
— Обратите внимание, что сегодня рассматривалось два ходатайства, и состав инициативных групп один и тот же. Я думаю, что журналисты обнаружат этих людей, и они, скорее всего, будут иметь отношение к партии «Единая Россия», — сказал Резник журналистам.
Он также заявил, что поддерживает этот референдум и не боится его, так как уверен в доверии горожан к оппозиционным депутатам.
— Но цель всего этого, скорее всего, другая. Все это кому-то нужно, чтобы умножить количество сущностей: создать множество инициативных групп и продемонстрировать, что многие подходят слишком легкомысленно к референдуму. Не исключаю, что это приведет к ужесточению правил регистрации инициативных групп. Например, увеличат количество членов в них, — добавил Максим Резник.