Максим Резник: город может потерять 650 миллионов рублей из-за юридической безграмотности или преступного умысла

Максим Резник направил обращение к губернатору Санкт-Петербурга с требованием принять срочные меры к достижению и юридическому закреплению договоренностей с операторами наружной рекламы об отказе от требований компенсации расходов, связанных с размещением социальной рекламы в 2014-2017 гг., а также просьбой провести служебную проверку в отношении действий председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Серезлеева С.Г. на предмет содержания в них признаков коррупционной составляющей. В обращении депутата речь идет о размещении социальной рекламы двумя операторами наружной рекламы «Постер» и «Russ Outdoor». Сроки действия договоров на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, заключенных операторами рынка наружной рекламы с Администрацией Санкт-Петербурга, истекли еще в 2013 г.

«Данные договоры также регулировали вопросы размещения социальной рекламы, поскольку, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 13.03.2006 №38ФЗ «О рекламе», распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы. С момента истечения сроков действия договоров и перехода сферы наружной рекламы из договорного режима в режим договоренностей, Комитет по печати получил возможность на свое усмотрение распределять объемы социальной рекламы между операторами. Результатом режима договоренностей стала диспропорция объемов размещаемой социальной рекламы между операторами, характеризующаяся фактической монополизацией данной сферы компаниями «Постер» и «Russ Outdoor», — говорится в обращении к губернатору.

Из-за отсутствия должного юридического основания в виде договоров на размещение социальной рекламы с одной стороны и фактического размещения по инициативе Комитета по печати сверхвысоких объемов социальной рекламы — с другой, создается правовая коллизия, позволяющая компаниям «Постер» и «Russ Outdoor» в судебном порядке потребовать возмещения расходов, связанных с размещением социальной рекламы в объемах, свыше предусмотренных законом «О рекламе», что и собираются сделать указанные компании в обозримом будущем. По информации Максима Резника исковые требования к городу будут исчисляться сотнями миллионов рублей и составят 650 миллионов рублей.

Парламентарий также направил схожие обращения в счетную палату и прокуратуру Санкт-Петербурга.



comments powered by Disqus