Депутат ЗакСа Петербурга Максим Резник (фракция «Партия роста») сегодня отправил обращение к вице-губернатору по строительству Игорю Албину с требованием отменить планируемые ограничения работы станций метро «Звенигородская» и «Спасская»: с 1 сентября из-за низкой загруженности они будут работать с 7 до 20 часов. Депутат считает абсурдным одновременно повышать плату за проезд в метро и ограничивать режим его работы. Помимо того, что изменение режима работы вестибюлей двух станций принесет массу неудобств жителям города, оно также может затронуть коммерческие интересы холдинга «Адамант» Игоря Лейтиса. Ведь вестибюль «Звенигородской» расположен на первом этаже торгово-офисного центра «Звенигородский», построенного за счет инвестора. Но пока в компании эту ситуацию не комментируют.
Максим Резник в своем обращении к вице-губернатору Игорю Албину настаивает на том, чтобы ограничения работы вестибюлей станций «Звенигородская» и «Спасская» были отменены. На прошлой неделе ГУП «Петербургский метрополитен» сообщило, что в целях оптимизации пассажиропотоков с 1 сентября 2017 года изменится режим работы вестибюлей двух этих станций. По всем дням недели они будут открыты для входа и выхода с 7 утра до 20 часов вечера. Такое решение было принято из-за низкой загруженности станций. «Так, например, в среднем входной поток в период до 7 утра на станции «Звенигородская» не превышает 250 пассажиров в будний день и 200 человек в выходные, а на станции «Спасская» он еще меньше. В период с 20 часов вечера до закрытия станций входной поток также невелик (в будние дни на «Звенигородской» — около 2300 человек, на «Спасской» — менее 3500 пассажиров, в выходные дни на «Звенигородской» — около 1600 человек, на «Спасской» — менее 2500 пассажиров)», — подсчитали в ГУП «Петербургский метрополитен». По данным организации, для выхода вестибюли этих станций также не сильно востребованы до 7 утра и после 20 часов вечера.
При этом в пресс-службе ГУП «Петербургский метрополитен» подчеркнули, что «входной поток на прилегающих к ним станциям пересадочных узлов позволяет обеспечивать проход пассажиров через их вестибюли на «Звенигородскую» и «Спасскую» без какого-либо неудобства для петербуржцев и гостей города». Отметим, что схема с ограничением режима работы одной из пересадочных станций уже давно применяется на станциях «Площадь Александра Невского — 1», «Площадь Александра Невского — 2» и «Достоевская».
Депутат Максим Резник считает, что абсурдно шоково повышать плату за проезд в метро (с 1 января 2017 года стоимость разового проезда в метро повысилась с 40 до 45 рублей. — «Ъ») и ограничивать режим его работы. «Логика повышения тарифов в том, чтобы сделать услугу удобнее, доступнее. А где здесь прослеживается доступность — с людей дерут втридорога и теперь еще начинают закрывать станции. ГУП «Петербургский метрополитен» говорит, что рядом со «Спасской» есть вестибюли «Садовой» и «Сенной площади». Но по этой логике давайте закроем выход из метро «Гостиный Двор» и пусть все идут на «Невский проспект». Зачем тогда нужно было строить все эти новые вестибюли? Закрытие вестибюля «Звенигородской» — это вообще дикость, так как вестибюль «Пушкинской» находится не в шаговой доступности», — возмущается депутат Резник.
Вестибюль станции «Спасская» стоимостью 200 млн рублей был открыт в ноябре 2013 года и строился за бюджетный счет. Вестибюль «Звенигородской» открыли в декабре 2009 года. Его точную стоимость, включая затраты на эскалаторы, в ГУП «Петербургский метрополитен» вчера назвать не смогли, сославшись на то, что по закону бухгалтерские документы с цифрами хранятся пять лет, после чего утилизируются. Между тем вестибюль станции метро «Звенигородская» физически расположен на первом этаже торгово-офисного центра «Звенигородский», построенного за счет холдинга «Адамант». Его площадь составляет 5,5 тыс. кв. м. Инвестиции в проект оценивались на уровне $10-12 млн. Торгово-офисный комплекс работает ежедневно до 22 часов. Поэтому получается, что изменение режима работы «Звенигородской» может затронуть коммерческие интересы холдинга «Адамант». Однако в компании эту ситуацию пока не комментируют.
Эксперт МОО «Город и транспорт» Владимир Валдин считает закрытие станций метро неприемлемым. «Здесь не должен стоять вопрос, дорого или дешево содержать эти станции. Ведь городской транспорт в принципе не является непосредственным генератором денег. У него другие цели — он создает мобильность. В данном случае метро считается наиболее надежным перевозчиком. Но как только жители города лишаются этого надежного перевозчика, они пересаживаются на автомобили и на маршрутки и попадают в пробки. Город просто перестает оказывать услугу мобильности. Давайте тогда будем на улице фонари тушить, ведь они тоже много электроэнергии съедают», — заключил эксперт.
В пресс-службе Игоря Албина оперативно прокомментировать ситуацию по поводу возможной отмены решения об изменении режима работы «Спасской» и «Звенигородской» не смогли.
Лидия Горборукова