О повышении заработной платы педагогических работников образовательных и дошкольных образовательных учреждений

Губернатору Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Глубокоуважаемый Георгий Сергеевич!

Как Вам известно, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписано предусмотреть при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных Указом, в том числе:

доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе;

доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе.

Согласно прогнозу социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, одобренному на заседании Правительства Санкт-Петербурга 15 августа 2012 года, среднемесячный размер заработной платы в Санкт-Петербурге в 2013 году определен в сумме 36 408 рублей.

Следовательно, для реализации требований названного Указа Президента Российской Федерации проект бюджета Санкт-Петербурга на 2013 год в части средней заработной платы педагогических работников как образовательных учреждений общего образования, так и дошкольных образовательных учреждений должен быть рассчитан из среднемесячного размера в сумме 36 408 рублей.
Однако, как следует из проекта Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов», внесенного в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, средняя заработная плата педагогических работников рассчитана следующим образом:

для образовательных учреждений общего образования в сумме 32 745 рублей;

для дошкольных образовательных учреждений в сумме 29 128 рублей.

По информации Комитета по образованию Санкт-Петербурга по состоянию на 17 августа 2012 года общая численность педагогических кадров в системе образования Санкт-Петербурга составляет 67 326 человек, в том числе образовательных учреждений общего образования 37 732 человека; в дошкольных образовательных учреждениях 22 024 человека.

Таким образом, в нарушение положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» недофинансирование заработной платы для педагогических работников в Санкт-Петербурге в 2013 году составит 3 582 564 432 рубля, в том числе:

для образовательных учреждений общего образования в сумме 1 658 547 792 рубля;

для дошкольных образовательных учреждений в сумме 1 924 016 640 рублей.

С учетом вышеизложенного, прошу Вас сообщить, будут ли представлены Вами ко второму чтению проекта Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» предложения об увеличении расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2013 год на общую сумму 4 664 498 890 рублей, включая 3 582 564 432 рубля — заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования и дошкольных учреждений и 1 081 934 458 рублей – начисления на фонд оплаты труда.

С уважением,
Депутат М.Л.Резник

Ответ
вице-губернатора Санкт-Петербурга Казанской Ольги Александровны
депутату ЗС Резнику М.Л.
от 28 ноября 2012 года № 208729-3

Уважаемый Максим Львович!

В связи с поступившим в адрес Губернатора Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко Вашим запросом от 25.10.2012 № 208729-3 сообщаю следующее.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в 2013 году дополнительно в бюджете Санкт-Петербурга предусмотрено 3 960,3 млн. рублей. Данные средства будут направлены:

— на доведение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней по региону (32 745 рублей в месяц);

— на доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в регионе (29 128 рублей в месяц).

Дополнительные бюджетные ассигнования на повышение заработной платы рассматриваемых категорий работников образования выделены на обеспечение средней заработной платы, указанной в Методических рекомендациях Комитета финансов Санкт-Петербурга при формировании проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов; при этом предусмотрен минимальный размер дополнительных средств бюджета Санкт-Петербурга для увеличения средней заработной платы без учета возможности привлечения иных внебюджетных источников и проводимых учреждениями мероприятий по оптимизации расходов.

В основу расчета прогнозных значений средней заработной платы по экономике (и по отрасли) заложены отчетные данные Петростата.

Прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации формируется по форме и в соответствии с перечнем макроэкономических показателей, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации, на основании сценарных условий развития экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

При этом сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, доводимые Минэкономразвития до регионов, регулярно уточняются, в связи с чем уточняются прогнозы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

Характерным примером в данной связи может служить существенное расхождение в оценке средней заработной платы по экономике в Санкт-Петербурге, сформированное по данным прогнозов социально-экономического развития Санкт-Петербурга разных периодов:

Прогноз СЭР по СПб

2011 год оценка/факт

(руб.)

2012 год прогноз

(руб.)

2013 год прогноз

(руб.)

от ноября 2011 года

34 549

34 719

38 886

от июня 2012 года

29 521

32 800

36 408

расхождение

-5 028

-1 919

-2 478

Уточнение, а в данном случае сокращение средней заработной платы по сравнению с ранее заявленной, произведено с учетом того, что фактическое понижение заработной платы в бюджетной сфере в наступившем финансовом году будет невозможно, так как это запрещено действующим трудовым законодательством.

Данные о среднемесячной заработной плате в Санкт-Петербурге, указанные в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период до 2015 года, одобренному 15 августа 2012 года Правительством Санкт-Петербурга, являются аналитическими, иллюстрирующими рост фонда начисленной заработной платы в Санкт-Петербурге в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляют собой оценочные значения показателя.

Также обращаю Ваше внимание, что расходы на образование по общему объему занимают первое место среди отраслевых расходов и составляют 19,6% от общих расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2013 год, что на 3,8% превышает аналогичный показатель 2007 предкризисного года, когда удельный вес данных расходов составлял 15,8%.

Целевые статьи расходов на финансовое обеспечение выполнения государственного задания общеобразовательными школами и дошкольными образовательными учреждениями занимают соответственно первое и второе места среди всех целевых статей бюджета Санкт-Петербурга на 2013 год. По сравнению с 2007 годом доля расходов на школы возросла с 4,5% до 6,5% расходов бюджета, по дошкольным учреждениям удельный вес расходов увеличился с 3,6% до 5,5%.

В первом полугодии 2013 года на основании данных о фактическом размере средней заработной платы в Санкт-Петербурге в 2012 году и уточнённом прогнозе величины средней зарплаты на 2013 год будет рассмотрен вопрос о выделении дополнительных средств школам и дошкольным образовательным учреждениям.



comments powered by Disqus