Смольный начал проводить торги на размещение наружной рекламы в формате конкурсов, что вызвало вопросы у ФАС. Участники рынка обсудили сложившуюся ситуацию с главой комитета по печати Сергеем Серезлеевым на круглом столе «ДП».
Максим Резник, депутат Законодательного собрания Петербурга:
Мой вопрос — о процедуре подготовки схемы размещения. Чиновники утверждают, что ее готовили при активном участии игроков рекламного рынка. Но сам бизнес говорит, что чиновники в одностороннем порядке эту работу прекратили. И в итоговой схеме не оказалось таких форматов, как, например, «линза», что ударило по многим компаниям. Почему процедура была изменена? И почему исчезли некоторые форматы?
Сергей Серезлеев, глава комитета по печати:
Работа над схемой шла в течение полугода. Формат конструкций 0,8х1,2 м был исключен из нее, как я уже говорил, 40–м постановлением правительства города. «Линз» в городе было с избытком. Многие стояли на пешеходных переходах — мешали ходить. Информационный шум вокруг этого вида носителей был значительный, а денежный поток — минимальный. Поэтому его убрали. Добавлю, что Петербург, наверное, единственный субъект, который сделал лоты для торгов именно под субъекты малого предпринимательства. Им предложили 16% от общего объема рекламных конструкций. А по факту на торги пришла одна компания.
Максим Резник:
По поводу ФАС. Мне кажется, что, не согласившись с его доводами, Смольный занял авантюрную позицию. А что если ФАС окажется права? Кто будет платить штраф — налогоплательщики? К слову, я высоко оцениваю деятельность антимонопольного ведомства, а доверие к органам городской исполнительной власти значительно ниже.
Сергей Серезлеев:
Мы получили первое судебное решение по ситуации с ФАС. Оно не в нашу пользу. Но суд подтвердил, что прошедшие торги ничьи интересы не нарушили. Мы готовим апелляцию. И я не допускаю мысли, что бизнес в этом деле как–то пострадает.