Депутаты «Единой России» внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, предусматривающий административную ответственность за привлечение подростков к несанкционированным акциям. Инициаторы объясняют это заботой о подрастающем поколении. Оппозиция — элементом устрашения.
Проект закона, предусматривающий административную ответственность «за вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированном публичном мероприятии» был зарегистрирован в федеральном парламенте 10 мая. Если он будет принят, статья 20.2 КОАП (нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, демонстрации и т.д.) дополнится новой частью, регламентирующей наказания «за вовлечение». Обычные граждане в случае ее нарушения будут вынуждены заплатить штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей. Нарушителей также могут привлечь к обязательным административным работам на срок до 100 часов или заключить под стражу на срок до 15 суток. Должностные лица, обличенные в вовлечении несовершеннолетних в свои нелегальные акции, будут вынуждены заплатить штраф в размере от 50 до 100 тысяч рублей, а юрлица – от 250 до 500 тысяч рублей.
По данным “ОВД-Инфо”, на прошедших 5 мая по всей стране акциях “Он нам не царь” было задержано не менее 158 человек младше 18 лет. То есть примерно каждый десятый, попавший в полицейские отделения, был несовершеннолетним. 14 подростков задержали в Петербурге, среди них — участники перекрытия Невского проспекта и люди, пытавшиеся митинговать у Эрмитажа. ЗАКС.Ру спросил у петербургских политиков, зачем властям понадобился новый запретительный закон и будет ли он эффективным.
Из текста документа не ясно, что будет служить основанием для обвинения человека в том, что он вовлекал молодежь в несанкционированные уличные мероприятия. Депутат петербургского ЗакСа из фракции Партии Роста Максим Резник заявил ЗАКС.Ру, что проект закона написан по принципу «коротко и неясно» и это подчеркивает его репрессивную суть.
— Это очередной элемент устрашения оппозиции. Пострадать от него может кто угодно, — заявил политик. — Я 19 августа 1991 году в 16 лет самостоятельно пошел к Мариинскому дворцу, где сейчас работаю. Это было мое решение, меня никто не вовлекал.