Депутаты городского парламента на заседании в среду, 5 декабря, утвердили во втором чтении корректировки в городской закон о зеленых насаждениях общего пользования. Почти все поправки оппозиции оказались «зарублены». Так Борис Вишневский, Оксана Дмитриева, Максим Резник требовали сохранить сквер у СКК «Петербургский» и не позволить планам СКА от Геннадия Тимченко по застройке жильем прилегающих территорий воплотиться в жизнь. Но представитель губернатора в ЗакСе Борис Шестериков назвал поправку нецелесообразной. Не удалось перевести в ЗНОП и часть многострадального парка Малиновка, территории в устье Смоленки. Зато надел в Купчино в парке Интернационалистов, где ранее планировалось строительство самого крупного в Европе океанариума, все-таки попал в обновленный перечень ЗНОП.
Всего было рассмотрено 457 поправок.
Депутаты Заксобрания 5 декабря поддержали поправку фракции Партия роста о включении в перечень зеленых насаждений общего пользования участка парка Интернационалистов, на котором ранее планировалось строительство торгового центра.
Представитель Смольного в ЗакСе Юрий Шестериков при этом заявил, что считает принятие такой поправки преждевременной.
Однако инициативу Партии роста поддержали все присутствовавшие депутаты.
Член фракции Максим Резник связал это с тем, что инвестор проекта недавно «лишился политической крыши».
Максим Резник выступил отдельно с поправкой по территории в устье Смоленки. Он призвал коллег обрести политическую субъектность, как это было в случае с Парком Интернационалистов. «Получается так, что интересы в Парке Интернационалистов совпали с тем, что инвестор лишился политической крыши, а по остальным точкам нет», — сказал Резник. В знак протеста он снял свою поправку («чтобы не плодить лицемерие»).
Единственная поправка оппозиции, которая прошла, касалась Парка Интернационалистов. При этом первоначально она шла в пакете тех поправок, которые следует отклонить. Несмотря на то, что против выступал представитель губернатора Юрий Шестериков, за проголосовали 49 депутатов.
Представитель губернатора Юрий Шестериков последовательно рекомендовал к отклонению все поправки оппозиции. В качестве причин он называл ошибки в документах, непроведенные инвентаризации участков или неактуальность проблем. Так, Шестериков напомнил, что парку Малиновка застройка и так не грозит. Также он указал, что часть поправок противоречит уже взятым городом обязательствам.
Депутат от «Партии роста» Максим Резник тоже подал аналогичную поправку, но снял ее с рассмотрения, выступая за трибуной Мариинского дворца.
«Это оскорбление в адрес василеостровцев, я это так воспринимаю. При явной выраженной позиции всех фракций ЗакСа мы не можем принять эту поправку. Как это называется, какое существует этому объяснение?», — сокрушался он.
Резник напомнил, что на митинг в парк на Смоленке приезжал даже депутат Госдумы от Петербурга, единоросс Михаил Боярский, который в федеральном парламенте трудится в комиссии по экологии.
«Можно устроить цирк с конями, конечно, как депутат Боярский, к которому два года назад жители обратились, и он, наконец, доехал. Пробки были, видимо. Мы сегодня увидели яростное, почти в стиле Навального, выступление депутата Чебыкина, правда, по бумажке. Но почему за этим не следует действие? Хочется понять, в чем тогда роль парламента? Услышать от Юрия Борисовича (Шестерикова), что это «несвоевременно»? А кто должен определять, что своевременно?», — обратился к коллегам Резник.
Он привел в пример и другие отклоненные поправки, например, по парку Интернационалистов, где инвестор после протестов жителей отказался от строительства гигантского ТРЦ, и по Кузнечному переулку в центре города, где на месте сквера может появиться выставочный комплекс-филиал музея Достоевского. Этот проект продвигает бизнесмен, сын экс-главы РЖД.
«Получается так, что в парке Интернационалистов интересы, наконец-то, совпали с тем, что инвестор лишился политической «крыши», а в других районах не совпадают. «Сын товарища Милосердова», то бишь Якунина, продвигает у нас любовь к великому писателю, а за это хочет изуродовать Петербург Достоевского. А к Смоленке у нас отношение имеют братья Зингаревичи, в этом проблема, что ли? Ну, давайте так и скажем, что мы считаем, что интересы братьев Зингаревичей выше интересов жителей Васильевского острова. Почему мы эти фамилии не называем? В чем роль парламента, если мы не можем защищать интересы жителей. Мне просто стыдно, и, чтобы это лицемерие не множить, я свою поправку снимаю», — сказал Резник.