Максим Резник: Даны две взаимоисключающие задачи: первое — провести честные выборы, второе — выбрать Беглова //СМИ

«Чуйки политической нет, бюрократическая хватка есть». Таисия Бекбулатова рассказывает историю Александра Беглова, который может возглавить Санкт-Петербург.

[…]

У петербургской оппозиции меж тем другие проблемы: ни у одного из независимых кандидатов нет возможности преодолеть муниципальный фильтр без помощи «Единой России», но, тем не менее, они спорят о том, кто имеет право выдвигаться на выборы.

Часть демократов предлагает стратегию «за любого, кроме Беглова», рассчитывая на второй тур; такой позиции придерживаются, например, депутаты заксобрания Максим Резник («Партия роста») и Борис Вишневский («Яблоко»). Они убеждены, что нужно добиваться регистрации максимального числа кандидатов, чтобы таким образом довести ситуацию до второго тура.

Наиболее известная фигура петербургской оппозиции — депутат заксобрания от «Партии роста» Оксана Дмитриева — напротив, категорически возражает против этого принципа. Она уверена, что, помимо нее, в городе нет политиков, которые имели бы шансы победить на выборах, и потому другого кандидата на них поддерживать нельзя — это будет «удобный спарринг-партнер», выбранный администрацией. «К сожалению, десятилетия фальсификаций выборов и отлучение от реальной власти привели к маргинализации оппозиции, — считает она. — Эта ситуация не позволила вырасти людям, себя показать, опыт руководства приобрести. У власти тоже очень небольшая скамейка запасных, — налицо результат негативной селекции. Но, как это ни парадоксально, она даже больше, чем у оппозиции».

На вопрос «Медузы», согласится ли она на какую-либо должность, предложенную властью, Дмитриева ответила, что это пока не обсуждалось. «На настоящий момент у меня есть готовность идти в губернаторы, — если будет предоставлен муниципальный фильтр», — подчеркнула она, добавив, что шансов на это все же «очень мало» и нужно обратить внимание на то, чего реально можно «добиться на данном историческом этапе — ведь одновременно будут и муниципальные выборы».

«Позиция „только я и больше никто“, конечно, имеет право на существование, но не способствует консолидации, — подчеркивает в ответ депутат заксобрания Максим Резник. — [Наоборот, должна быть] максимально широкая коалиция. Ну, условно там, как в сказке, — хоббиты, эльфы, люди и гномы все вместе против орков. Сказки же тоже не просто так пишут».

Резник констатирует, что из-за муниципального фильтра оппозиция оказалась в сложном положении: «Вот, мы, допустим, все выдвинулись и сидим такие молодцы. Ну, сидим. Что делать? Непонятно».

Часть городской оппозиции убеждена, что с выборами у Беглова будут проблемы, потому что он совершенно не подходит городу. «Он все время всплывал как возможный кандидат на какие-то должности, включая губернаторскую, и никогда это это не сбывалось, — говорит Борис Вишневский. — Вот он полтора десятка лет просидел в этом полпредстве, сперва в Центральном округе, потом у нас, условно говоря, на скамейке запасных. За эти 15 лет он износил массу футболок, трусов, бутс. Когда наконец его выпустили на поле, выяснилось, что он уже не умеет играть».

«Даны две взаимоисключающие задачи: первое — провести честные выборы, второе — выбрать Беглова. Эти вещи невозможно сделать вместе», — заявляет Максим Резник. Беглова он считает «самым неудачным вариантом» из возможных: «Все эти курсы кокошниковедения, пособия по целованию березы, кадила бесконечные, крестные ходы, вопли о том, что Санкт-Петербург — православный город… Все это не может подойти Петербургу. Это вообще другой город, он создан под влиянием запада. Зачем вообще казак в Петербурге? Откуда здесь казаки могут взяться?..»

Источник



comments powered by Disqus