Максим Резник: Петербургский бюджет должен равномерно распределять субсидии частным театрам, а не отдавать приоритет лишь одному из них, которым руководит Рудольф Фурманов //СМИ

Петербургский бюджет должен равномерно распределять субсидии частным театрам, а не отдавать приоритет лишь одному из них, которым руководит Рудольф Фурманов, советник врио губернатора. Об этом заявил депутат городского Заксобрания, глава профильной комиссии по образованию, культуре и науке Максим Резник во время пленарного заседания парламента 27 марта, передает корреспондент ИА REGNUM.

Выступление депутата последовало за предложением петербургской организации Союза театральных деятелей России об исключении Фурманова из рядов этого творческого союза.

«В год театра у нас в Петербурге есть бездомные театры. Негосударственные, но тем не менее. Наконец, об этом сказала общественность. Многие годы у нас бюджет формируется таким образом, что негосударственные театры делятся на «один» и «все остальные» — их порядка 60-ти. И финансирование одинаковое этого одного и остальных шестидесяти», — заявил Резник.

Рудольф Фурманов руководит театром «Русская антреприза имени Андрея Миронова». По мнению депутата Резника, эта организация пользуется преференциями несправедливо, в 2017 году сумма субсидий достигла 30 млн рублей.

«Почему так происходит? Потому что этот один театр возглавляет Рудольф Фурманов. Речь идет о его частном театре, которым руководит он и его сын. Я не хочу оценивать личные качества или репертуар, а говорю с точки зрения бюджетной справедливости. Почему так получается, что из года в год 30 млн рублей, а запланировано повышение до 33 млн, именно этому театру? И все в городе неформально шепчутся: «Да это потому, что он всем говорит, что он друг президента», — сказал Резник.

На этой фразе спикер Заксобрания Вячеслав Макаров выключил депутату микрофон, однако затем Резнику удалось убедить единоросса дать ему продолжить, после чего депутат перефразировал «Ревизора» Николая Гоголя.

«С самим Путиным на дружеской ноге. Вот такая современная хлестаковщина. Человек ходит и всем рассказывает. Если честно, я бы спросил Владимира Владимировича: «А у вас есть такой друг Рудольф Фурманов?». Если бы он не вспомнил сразу, я бы сказал: «Вы у него несколько лет назад в театре на пианино сыграли, и понимаете, Владимир Владимирович, теперь мы за это платим. Дань дружбе». Уверен, что президент был бы в гневе, потому что речь идет, вообще-то говоря, о дискредитации», — заключил Резник.

Ранее стало известно, что Фурманов предложил врио губернатору Александру Беглову программу развития культуры в городе, но петербургский Союз театральных деятелей раскритиковал документ. Эксперты заявили, что Фурманов заинтересован лишь «в принятии городскими властями решений, которые ограничили бы руководителей государственных театров в вопросах формирования творческих коллективов и планировании текущего репертуара».

«Представленный им документ, конечно, не является никакой программой. Это личные. никак не систематизированные, отрывочные соображения хозяина частного театра, которые никоим образом не соотносятся ни с какими реалиями культурной жизни города и абсолютно безграмотны юридически», — говорится в заявлении СТД Петербурга.

В частности, Союз возмущен тем, что Фурманов требует, чтобы Смольный контролировал формирование ежемесячного репертуара на квартал вперед в государственных театрах. «Суть понятна: Фурманов добивается, чтобы государственные театры планировали свою деятельность так, как удобно лично ему, ведь в его театре нет постоянного актерского состава, и на роли в спектаклях приглашаются артисты других театров, прежде всего государственных», — пишет СТД.

Союз также отмечает, что доля всех средств, передаваемых из городского бюджета театру Фурманова, в отдельные годы превышала 50% от общей суммы, выделяемой на поддержку всех негосударственных театров Петербурга.

Сам Фурманов в комментариях СМИ назвал это «завистью». Он отметил, что в его программе подчеркивалось, что в Петербурге государственными театрами руководят одни и те же люди по 30 лет и «разваливают их». По мнению Фурманова, необходимо ликвидировать бессрочные договоры с худруками. Он привел в пример БДТ им. Товстоногова, где контракт с Андреем Могучим заключен на три года. Срочные контракты также заключены с худруком Мариинского театра Валерием Гергиевым, руководителем МДТ Львом Додиным.

«А у нас петербургскими театрами бессрочно руководят не режиссеры, а театроведы. Далее, государство обеспечивает театр: и коммуналку, и зарплату, плюс выручка от продажи билетов, я ставлю вопрос: почему нет общедоступных театров? Дорогие билеты, их не купить, хотя государство содержит театры, а некоторые театры превращаются в сплошную коммерцию. У меня душа болит за город», — заявил Рудольф Фурманов «Невским новостям».

Как сообщало ИА REGNUM, ранее правительство РФ наградило Рудольфа Фурманова за создание первого в России негосударственного репертуарного театра.

Источник

В ходе очередного заседания Заксобрания в среду, 27 марта, Петербурга депутат Максим Резник заявил о проблеме неравномерного распределения бюджетных средств среди негосударственных театров.

— Многие годы бюджет у нас устроен таким образом, что негосударственные театры делятся на один и все остальные, порядка шестидесяти. Финансирование в отдельные годы одинаковая этого одного и остальных шестидесяти, — заявил парламентарий.

Он имел в виду театр «Русская антреприза», руководимый режиссером Рудольфом Фурмановым, советником врио губернатора Петербурга Александра Беглова.

Резник отметил, что не берется оценивать личные качества режиссера и репертуар, а говорит только о бюджетной справедливости.

— Почему получается так, что из года в год 30 млн — и планируется увеличение до 33-х — именно этому театру? Все в городе шепчутся: «Да потому что он всем говорит, что он друг президента», — продолжил депутат. — Если бы у меня была возможность, я бы спросил у Владимира Владимировича: «А у вас есть такой друг Рудольф Давидовдич Фурманов?» Если бы он не вспомнил сразу, я бы ему сказал: «Вы у него несколько лет назад в театре на пианино сыграли. Теперь мы за это платим дань дружбы». Уверен, что президент был бы в гневе. Мы не должны оплачивать ничью дружбу, оплачивать ничью «хлестаковщину».

По словам Резника, проблема и ранее поднималась в стенах Мариинского дворца, в том числе актрисой и депутатом «Единой России» Анастасии Мельниковой. Однако актуальности вопросу предала озвученная позиция петербургского отделения Союза театральных деятелей, днем раньше исключившего Фурманова из своих рядов.

Источник



comments powered by Disqus