Поздравляем победителей турнира дебатов по правам человека, прошедшего при поддержке Комиссии по образованию, культуре и науке Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 30 ноября в Помпейском коридоре Мариинского дворца состоялся финальный тур дебатов.
Школьники сами предлагали темы для дебатов, из предложенных сложной процедурой была выбрана тема для финала:
«Не менее половины бюджетных мест в вузах субъекта федерации должны закрепляться за гражданами России, проживающими в данном субъекте».
Евгения Волкова из 365 школы согласилась с данным утверждением. Она считает, что местные должны иметь больше прав быть умными, чем приезжие. К тому же, многие субъекты федерации «прославились» неадекватно высокими баллами результатов егэ, а в субъектах федерации, где много вузов, экзамены сдают честно.
Александр Орлов и Иван Малявкин выступили за то, чтобы все школьники России имели равные права.
С помощью судей дебатов, участники вышли на вопросы: что такое федеративное государство? Из какого бюджета — федерации или субъекта должны финансироваться вузы? А, может, они вообще не должны финансироваться за счёт государства или должны существовать для вузов гранты? Должны ли иметь право студенты России за счёт бюджета учиться в Гарварде или Оксфорде?
И вот результаты финала:
1 место занял Иван Малявкин, школа 295 (2)
2 место поделили Александр Орлов (106 школа) и Евгения Волкова (365 школа)
Поздравляем!
После дебатов состоялось игровое заседание Комиссии по вопросам образования, культуры и науки Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Максим Резник выполнял обязанности председателя комиссии, ректор Института права Аркадий Гутников был модератором дискуссии. А участники финального тура дебатов — членами комиссии.
В ходе дискуссии школьники спорили о необходимости увеличивать стипендии для студентов. Думали, где в бюджете взять деньги для их увеличения, следует ли ранжировать стипендии и каковы должны быть критерии их ранжирования. Максим Резник заявил, что деньги на значительное увеличение стипендий можно найти, например, отказавшись финансировать стадион. «Пусть Газпром его финансирует», — заявил депутат.
Особо долго участники игрового заседания комиссии обсуждали вопросы взаимоотношений учителей и учеников. Что делать, если учитель учит плохо или если он необъективно плохо относится к ученику. Школьникам было тяжело найти ответы на поставленные вопросы. Максим Резник заявил, что единственный способ разобраться, кто прав, а кто нет в ситуации — установить камеры видеозаписи в классах, эти видеокамеры дисциплинируют и учеников, и учителей. Аркадий Гутников заявил, что если школы хотят цивилизованно решать конфликты, не вынося их за рамки школы, им необходимо подумать о введении поста Школьного уполномоченного или Школьного совета, в который входили бы не только представители администрации и учителя, а и представители родителей, выпускников, школьников.
Активно школьники обсуждали и содержание школьной программы. Большой популярностью пользовались идеи увеличения часов на изучение русского языка, сокращение часов на изучение физкультуры, введения начальной военной подготовки и истории мировых религий в старшей школе. Максиму Резнику не понравилась идея НВП — войны, вроде, в ближайшем будущем не предвидится; а если она и будет, вестись точно будет профессиональными специалистами, которых не в школе надо учить. Также Максим Резник заявил о необходимости большого количества часов физкультуры в школе. Здоровью надо уделять особое внимание, тем более, многие школьники сейчас ведут сидячий образ жизни.
Председатель комиссии по образованию, культуре и науке Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Максим Резник пообещал многие из обсуждавшихся вопросов поднять на заседании Комиссии. Дискуссия приятно удивила участников своей насыщенностью и интересностью. Так что подобные мероприятия будут продолжены.
Присоединяйтесь к группе «Школьных проектов» — интеллектуального пространства для школьников, учителей, тренеров, студентов, активистов и людей, любящих думать.
Фото: Ксения Гаврикова