Максим Резник: Неравнодушные граждане должны активно включаться в избирательную кампанию

резник

— Отставка Валентины Матвиенко стала для вас неожиданностью?

— Если и стала неожиданностью, то приятной. Мы единственная партия, которая с 2006 года выступала за ее отставку, когда другие смело молчали или смело поддерживали. Прежде всего за эту позицию «Яблоко» сняли с прошлых выборов в ЗакС. Так что мы ее отставку приветствуем. Кстати, хоть нас до выборов не допустили, мы оказались единственной партией, которая за истекший парламентский цикл выполнила свою предвыборную программу. Ни «Охта-центра», ни Валентины Матвиенко в городе не будет. Другое дело, что уходит она как-то нечестно, можно сказать, огородами, не получив оценки петербуржцев.

— Вы не считаете, что грядущие муниципальные довыборы и будут такой оценкой?

— Это не оценка, это пародия. Правильно было бы поступить по-другому.

— Как именно?

— Было бы честно, если бы она возглавила или хотя бы вошла в список «Единой России» на выборах в ЗакС. Это дало бы возможность всем петербуржцам оценить ее работу.

— А что касается выборов в МСУ?

— Наша позиция состоит из двух частей. Первая – ни одного голоса Валентине Матвиенко как действующему губернатору и члену руководства ЕдРа. Вторая – поддержка местных кандидатов, которые будут нацелены на работу в интересах жителей Ломоносова. Мы выдвигаем двух наших товарищей: адвоката Олега Баронова и руководителя ломоносовского местного отделения партии Александра Фадеева. По двум другим округам мы окажем поддержку представителям местного сообщества.

— А как вам позиция эсеров, которые делегировали на выборы в Ломоносов экс-депутатов ЗакСа из других районов города?

— Мне такая позиция кажется неуважительной по отношению к жителям Ломоносова. Мне кажется, что главная задача не в том, чтобы стать участниками шоу «переход Валентины Матвиенко через Ломоносов в СовФед», а в том, чтобы добиться избрания депутатов, представляющих интересы ломоносовцев.

— А что вы думаете о новых кандидатах на губернаторское кресло?

— Я не политолог и не хочу заниматься гаданием на кофейной гуще. Для меня персона имеет в данном случае третьестепенное значение. Возмутительно то, что назначение нового губернатора состоится до выборов в ЗакС. Это не позволит петербуржцам повлиять на выбор градоначальника через выборы в городской парламент. Система вертикали в очередной раз продемонстрирует, что ей наплевать на мнение людей. Именно поэтому мы считаем, что политические силы, которые не на словах, а на деле выступают за выборность исполнительной власти в Петербурге, должны воздержаться от поддержки любой кандидатуры, предложенной до выборов.

— Но все-таки, кто из озвученных персон кажется вам наиболее приемлемым?

 Дмитрий Козак. Хотя повторюсь, независимо от личности сама система назначения губернатора будет постоянно воспроизводить политику нарушения прав и свобод граждан.

— То есть вы остаетесь в оппозиции, невзирая на личности?

— Именно. Мы не оппозиция персонам или портретам, мы демократическая оппозиция авторитарной системе.

— А вот Сергей Миронов и Олег Нилов намекали на то, что «Яблоко» договаривается в Петербурге с исполнительной властью…

— Я вижу две причины этих несостоятельных обвинений. Первая – ситуационная. Речь идет о моем участии в так называемой градозащитной «группе Сокурова», которая вела переговоры с Валентиной Матвиенко и членами ее администрации. Предложение Александра Сокурова об участии в этой группе я принял с благодарностью, так как считал важным поддержать его инициативу, направленную на решение целого ряда острейших градостроительных проблем. Его позиция для меня несопоставимо важнее, чем мнение Миронова или Нилова. Подтверждением правильности моего участия в этой группе стал факт вхождения в нее таких уважаемых в градозащитном сообществе людей, как Александр Карпов, Александр Кононов и Юлия Минутина. Сокуров был абсолютно прав, полагая, что надо было «выйти из окопов» и начать переговоры. Переговоры, как известно, ведутся даже на войне. Вторая причина, по которой меня обвиняют в «сговоре» с властью, — политическая. Эсеры последние месяцы пытаются представить себя главной оппозиционной силой в Петербурге, а наличие «Яблока» им мешает.

— Чем?

— Просто объективное сравнение наших позиций за последние годы для оппозиционно настроенных избирателей будет явно не в из пользу. «Яблоко» против политики Путина – Медведева, а эсеры – за. «Яблоко» против продления срока полномочий президента и Госдумы, эсеры – за. «Яблоко» против переназначения Валентины Матвиенко на второй срок, а эсеры – за. «Яблоко» против башни Газпрома, а эсеры даже голосовали за ее бюджетное финансирование и безумную высотность. «Яблоко» за выборность губернаторов, эсеры — за назначение. Этот список можно очень долго продолжать. Главная причина в том, что «Яблоко» — гражданская партия, а эсеры – кремлевский проект.

— Но ведь в последнее время их позиция по многим вопросам поменялась?

— Просто поменялось задание, которое выдано их кукловодами из Кремля. Понимая рост протестных настроений, их «работодатели» пытаются назначить эсеров на роль главных оппозиционеров. Задача – канализировать протестные настроения в управляемую структуру. Именно поэтому для реализации этого плана «Справедливой России» сейчас многое позволено. Но умных людей такой спектакль не должен вводить в заблуждение.

— Вы считаете, что протестных настроений достаточно для прохождения в ЗакС?

— Нет. Нужна еще и позитивная программа действий. У нас она есть, и мы ее обязательно предъявим городу. Вопрос еще и в том, как люди будут делать выбор между теми партиями, которые называют себя оппозиционными.

— Но ведь оппозицией называют себя все, кроме «Единой России»…

— Слова стоят недорого. Судить нужно по поступкам. «Правого дела» и «Патриотов России» в Петербурге фактически просто не существует. Нет организации – нет и поступков. ЛДПР все эти годы в ЗакСе была приложением к «Единой России», поддерживая ее по абсолютному большинству вопросов. Про эсеров я уже сказал достаточно. Сложнее с КПРФ. Их многие считают действительно оппозиционной партией. Они в самом деле оппозиция. Но только оппозиция портретов.

— Что вы имеете в виду?

— То, что ментально они очень близки ЕдРу. Две стороны одной медали. Придя к власти, нынешние коммунисты просто заменят портреты Путина на портреты Сталина, и все будет как есть, если не хуже. Истории со «сталинским автобусом» и мемориальной доской Романову очень показательны.

— По-вашему, остается только «Яблоко»?

— «Яблоко» — это демократическая оппозиция авторитарной системе и вертикали власти. Мы зависим лишь от собственных убеждений и поддержки наших избирателей. Мы выступаем за смену вертикали власти на систему разделения властей, за европейский путь развития нашей страны. Для нас главная ценность – права человека, а не абстрактные «интересы государства». Всем этим мы отличаемся от других партий.

— Многие опросы говорят о том, что вы на грани прохождения в городской парламент.

— Во-первых, эту грань необходимо преодолеть. Наше присутствие в ЗакСе станет исключительно важным плацдармом для борьбы за те ценности, о которых я только что сказал. Во-вторых, любые рейтинги легко опровергнуть. Важно, чтобы люди, которые разделяют наши взгляды, пришли на выборы.

— Но многие люди не ходят на выборы, полагая, что результаты все равно будут сфальсифицированы…

— Ответ простой. Чем меньше людей дойдет до избирательных урн, тем выше риск фальсификации. Поэтому неявка на выборы – лучший подарок нынешней власти.

— А как «Яблоко» собирается бороться с фальсификациями?

— Бороться нужно всем миром. Мы, в частности, уже сейчас первыми предложили неравнодушным гражданам, поддерживающим наши взгляды, активно включиться в избирательную кампанию. Это можно сделать на сайте петербургского «Яблока» или позвонив в наш офис.

Кирилл Борисов

 

Источник: Закс.ру



comments powered by Disqus