«Реституция» по-питерски //Наша Версия на Неве

В КУГИ поступило сразу несколько заявок от РПЦ. Опираясь на закон о «реституции», служители культа просят вернуть им имущество, конфискованное в 1917 году. В перечне претензий оказались не только объекты богослужения, занятые ныне под музеи, но и несколько доходных домов на Невском проспекте, где сегодня проживают люди и работают разного рода организации.

Похоже, что многочисленные скандалы, которые на протяжении двух лет сопровождали «реституцию» в российских регионах, в ближайшее время наберут обороты и в культурной столице. Ведь, по странному совпадению, заявка в КУГИ поступила спустя неделю, после того, как Петербург принял городской закон о возврате имущества церкви. Как рассказали «Нашей Версии на Неве» музейные сотрудники, некоторые объекты, указанные в перечне, интересуют РПЦ уже почти двадцать лет. Однако если воспринимать буквально слова представителя губернатора в ЗакСе Михаила Бродского – «По сути, мы можем только принять решение, куда девать музей, а не как отказать церкви», – многолетние переговоры музейщиков с Епархией грозят закончиться блицкригом.

В начале декабря петербургские парламентарии приняли законопроект, регламентирующий передачу государственного имущества религиозным организациям. Как ни странно, эту процедуру обитатели Мариинского дворца полностью отдали на откуп Смольному: теперь вопрос передачи церкви бывшего в её ведении имущества отнесён к исключительной компетенции городского правительства.

Впрочем, отклонив все «против», чиновники всё-таки пошли на некий компромисс и согласились включить в специальную «реституционную» комиссию аж двух парламентариев. Хотя выторгованное «соломоново решение» очень похоже на пиррову победу.

«Я, как депутат, не доверяю такой «возможности» участвовать в процессе, –

пояснил «Нашей Версии на Неве» Максим Резник. – С учётом того, что ряд поправок был провален, могу предположить, кто из депутатов будет представлен в комиссии. Мы все знаем этих людей, их позиция такая: РПЦ не трогайте! Жена Цезаря вне подозрений. Почему-то малейшие требования передавать имущество в соответствии с законом вызывает у этих людей дикую истерику…» Парламентарий полагает, что в документе остались существенные правовые коллизии. Например, органом, который должен согласовывать передачу имущества, является вовсе не питерская Епархия, а Поместный Собор. С законодателем согласились в Минюсте, но до сих пор не согласны в Епархии. Убедить же городские власти пока шансов мало: наблюдатели не исключают, что для решения вопросов в комиссию будут отправлены процерковно-настроенные депутаты, вроде Милонова или Кривенченко.

Источник



comments powered by Disqus