О финансировании театров и концертных организаций в Санкт-Петербурге

Губернатору
Санкт-Петербурга
Г. С. Полтавченко

Д Е П У Т А Т С К И Й З А П Р О С

Глубокоуважаемый Георгий Сергеевич!

В Санкт-Петербурге сложилась крайне тревожная ситуация с финансированием театров и концертных организаций, являющихся государственными бюджетными учреждениями.

Анализ бюджетов Санкт-Петербурга текущего финансового и предшествующего ему годов показывает, что в 2012 году размер субсидий бюджетным учреждениям – театрам, концертным организациям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания составлял 2041583,8тысяч рублей (код целевой статьи 1350149), а в 2013 году финансирование по аналогичной статье составляет 1965716,5 тысяч рублей, что на 75867,3 тысячи рублей меньше по сравнению с прошлым годом.
Учитывая существующую инфляцию можно говорить о недофинансировании бюджетных учреждений культуры на сумму порядка 100 миллионов рублей.

Кроме того, следует учесть также тот факт, что размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» с 1 января 2012 года был установлен в сумме 6948 рублей. В 2013 году в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» размер базовой единицы установлен в сумме 7434 рублей.

Ознакомившись с соглашениями о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в существующем контексте, практически все бюджетные театры и концертные организации Санкт-Петербурга пришли к выводу о том, что недофинансирование организаций на оплату труда составляет порядка 12-19%. При этом становится невозможной выплата доплат и надбавок стимулирующего характера штатным работникам, что в свою очередь приводит к уменьшению заработной платы работников государственных бюджетных учреждений.
В качестве одного из путей, фактически, выживания широко обсуждается возможность реорганизации и сокращения численности сотрудников.

Так как массовые сокращения творческого состава, обслуживающего персонала, перевод штатных сотрудников на гражданско-правовые договоры за последние годы уже неоднократно проводились в театрах города, то решение стоящей проблемы таким путем считаю неэтичным и недопустимым.

Театрам также предложены такие взаимоисключающие способы, как повышение цен на билеты и увеличение заполняемости залов.
При этом средств на оплату услуг по распространению билетов и рекламу (впрочем, как и на оплату отчислений в РАО, общехозяйственные нужды и т.п.) у театров не останется, так как по подсчетам 100% доходов от предпринимательской деятельности должны быть направлены на оплату труда штатных сотрудников, доплаты и надбавки с целью сохранить прежний уровень выплат сотрудникам.

Установленная в настоящее время плановая заполняемость театральных и концертных залов порядка 60-70% выверена годами и учитывает, например, естественные спады зрительских посещений, показы спектаклей малой формы на больших сценах.
Еще более вопиющей ситуация с недофинансированием петербургских бюджетных театров представляется в свете Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в соответствии с которым деятельность исполнительных органов государственной власти различного уровня должна быть направлена на повышение заработной платы работников бюджетного сектора и, в частности, реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры.
Прошу Вас сообщить, какие меры Вы намерены предпринять для решения изложенной проблемы.

С уважением,
депутат М. Л. Резник


Ответ
Губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Георгия Сергеевича
депутату ЗС Резнику М.Л.
от 4 февраля 2013 года № 300449-3

Уважаемый Максим Львович!

Рассмотрев Ваш запрос от 24.01.2013 № 300450-3, сообщаю следующее.

При расчете театрально-концертным организациям субсидии на выполнение государственного задания на 2013 год за основу были приняты расходы на содержание в надлежащем виде материальной базы учреждений (недвижимого и особо ценного движимого имущества), а также расходы на обеспечение текущей деятельности учреждений в штатном режиме.

Расчеты нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг по публичному показу на стационаре спектакля/концертной программы, созданных собственными творческими силами, на 2013 год произведены на основании технологических регламентов оказания услуг, разработанных в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63 «О Порядке формирования

государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядке финансового обеспечения выполнения государственных заданий».

В новых условиях финансирования государственных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» руководителям государственных учреждений предоставляется больше свобод в выборе методов, направленных на повышение эффективности работы данных учреждений.

В настоящее время Комитетом по культуре организовано методическое сопровождение разработки стратегии развития театрально-концертных организаций Санкт-Петербурга, направленное на повышение эффективности их деятельности, в том числе на расширение ассортимента предлагаемых культурных услуг.



comments powered by Disqus