Максим Резник не увидел ничего провокационного в «Иконах» Марата Гельмана //Фонтанка

Многострадальная выставка Гельмана со второй попытки открылась в городе на Неве. Экспозиция, состоящая из работ 25 авторов, среди которых был и петербургский художник Павел Брат, привлекла немало внимания задолго до этого. Не видя картин, часть общественности посчитала её априори провокационной, так как в основе экспозиции лежит переосмысление религиозного искусства.

Перед началом выставки у входа в здание собрались представители «Солидарности». Пять человек с плакатами в поддержку организаторов простояли час. Никаких попыток пресечь их акцию никто не предпринимал.

Приглашенные на выставку начали собираться за час до официального открытия. Медленно расхаживая по фойе выставочного зала в «Ткачах», они рассуждали о Виталии Милонове и православных активистах. Не было ни одной группы людей в этот вечер, кто бы не вспомнил о них. Они пытались понять, что движет противниками выставки – желание пиара или «бесноватость». «Это все от необразованности и дремучести нашего общества», — выражал свою точку зрения пожилой мужчина юной спутнице, которая в ответ согласно кивала головой.

Пришедший на открытие депутат ЗакСа Петербурга Максим Резник рассказал «Фонтанке», что не увидел ничего такого, что можно было посчитать провокацией. «Я православный, а не православнутый. Мне показалась выставка любопытной. Что касается ее противников, то хочу им напомнить, что в нормальном, цивилизованном обществе церковь отделена от государства», — отметил он.

Источник



comments powered by Disqus