Депутат ЗакСа, представитель «Гражданской платформы» Максим Резник прокомментировал прошедшие 18 мая выборы в петербургском «Яблоке».
Напомним, руководителем этой партии в Петербурге он долгое время являлся. В декабре 2011 года в региональном отделении разгорелся конфликт, связанный с итоговым распределением мандатов депутатов ЗакСа, доставшихся яблочникам. Часть партийцев посчитала, что депутаты Ольга Галкина и Вячеслав Нотяг получили свои мандаты незаконно, в результате фальсификаций. Они потребовали у коллег по партии освободить депутатские кресла, однако Галкина и Нотяг предпочли выйти из партии. В марте 2012 года из-за конфликта внутри регионального отделения деятельность его руководителей была приостановлена. В декабре минувшего года депутата Максима Резника и еще 21 члена партии исключили по решению федерального бюро партии как «пособников фальсификаторов», так как исключенные не участвовали в кампании против Нотяга и Галкиной.
Спустя год партия собрала выборную конференцию, на которой яблочники выбрали председателя. Им стал депутат МО «Дачное» Андрей Палевич, выборы прошли на безальтернативной основе.
Как отметил Резник, Палевич долгое время был членом правления отделения партии, и не является новым человеком в «Яблоке» в отличие от двух его заместителей. «»Активного члена партии» Вячеслава Мордачева ни я, ни мои коллеги не помнят, где он был все это время? А Ольга Ковалева появилась в Петербурге недавно: до этого она возглавляла Ставропольское Яблоко, видимо, очень эффективно, раз уехала».
Резник также отметил, что обвинения бывших однопартийцев в его авторитарности не имеют основания: в руководстве партии всегда были люди и с альтернативной точкой зрения. По его словам, не имеют основания и обвинения в том, что «Гражданская платформа» — кремлевский проект, так как Прохоров уже показал пример несогласия с властями, когда заступился за Ройзмана, за что «Кремль забрал у него «Правое дело»».
«Я стараюсь не оглядываться назад, но партия Яблоко окончательно выстроилась в секту, это все очень убого выглядит. Но судьи — избиратели. Они нас и рассудят», — добавил он.