О целесообразности перевода ряда государственных должностей СПб в категорию должностей государственной гражданской службы СПб

Запрос
депутата ЗС Резника Максима Львовича
Губернатору Санкт-Петербурга Полтавченко Г. С.
от 22 марта 2012 года  № 202402-3

Глубокоуважаемый Георгий Сергеевич!

В этом году возглавляемое Вами Правительство Санкт-Петербурга направило в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга несколько проектов Законов Санкт-Петербурга, в обоснование которых указывается необходимость принятия неотложных мер по противодействию коррупции в органах государственной власти в целях выполнения требований федерального законодательства.

При этом ключевая проблема в сфере усиления борьбы с коррупцией в органах исполнительной власти Санкт-Петербурга, требующая неотложного правового регулирования, остается вне сферы внимания Правительства Санкт-Петербурга.

Согласно части 1 статьи 2_1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» перечень типовых государственных должностей субъектов Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 4 декабря 2009 года № 1381 «О типовых должностях субъектов Российской Федерации» в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации установлен следующий исчерпывающий перечень государственных должностей:

1) первый заместитель, заместитель высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации;

2) член высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Однако до настоящего времени в нарушение названных норм федерального законодательства к лицам, замещающим государственные должности Санкт-Петербурга, помимо вице-губернаторов Санкт-Петербурга и члена Правительства Санкт-Петербурга — представителя Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, также отнесены:

руководители комитетов, управлений, инспекций, палат и служб Санкт-Петербурга;

главы районных администраций Санкт-Петербурга

(пункты 4-8 раздела 2 Реестра государственных должностей Санкт-Петербурга, утвержденного Законом Санкт-Петербурга от 8 июня 2005 года № 302-34).

Таким образом, в нарушение закона значительный круг должностных лиц исполнительных органов Санкт-Петербурга выведен из-под прямого действия антикоррупционного законодательства, ограничений и запретов, установленных для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы и не распространяющихся на лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга.

Принимая во внимание огромный объем властных полномочий по решению финансово- хозяйственных вопросов, распоряжению имуществом, осуществлению государственных закупок, совершению административных санкций, отнесенных к компетенции председателей комитетов, начальников управлений, инспекций и глав районных администраций Санкт-Петербурга, и как следствие, повышенную коррупциогенную опасность при осуществлении этих полномочий, и в целях исполнения требований федерального законодательства прошу Вас сообщить:

считаете ли Вы необходимым внести в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект Закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга», предусматривающий перевод руководителей комитетов, управлений, инспекций, палат и служб Санкт-Петербурга и глав районных администраций Санкт-Петербурга из категории «государственные должности Санкт-Петербурга» в категорию «должности государственной гражданской службы Санкт- Петербурга»?

 

Ответ
Губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Георгия Сергеевича
депутату ЗС Резнику М. Л.
от 26 марта 2012 года № 202402-3

Уважаемый Максим Львович!

Рассмотрев Ваш запрос от 22.03.2012 № 202402-3, сообщаю следующее.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственные должности субъектов Российской Федерации — должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. Очевидно, что непосредственное исполнение полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют их руководители.

Положения статьи 2.1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» не устанавливают правовых последствий в виде обязанности субъектов Российской Федерации привести в соответствие с ней установленные законодательством этих субъектов перечни государственных должностей.

Учитывая изложенное, отнесение Законом Санкт-Петербурга от 15.06.2005 № 302-34 «О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга» должностей руководителя исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (председателя комитета, комиссии, палаты, начальника управления, инспекции, службы) и главы администрации района Санкт-Петербурга к государственным должностям Санкт-Петербурга целесообразно и не противоречит федеральному законодательству.



comments powered by Disqus