Создание единого учебника истории для школ нецелесообразно, считает петербургский депутат, председатель постоянной комиссии по культуре, образованию и науке, много лет проработавший учителем в школе Максим Резник. Об этом сегодня, 19 июня, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
«Должно быть многообразие концепций, а не набор фактов, который нужно засунуть в мозг ребенка. Задача — научить думать, — прокомментировал депутат. — Своим ученикам я всегда предлагаю некоторые альтернативы выводов. И «отлично» я ставлю не тем, кто смотрит на историю через либеральные очки, как я, а тем, кто может доказать, например, необходимость якобинского террора. Историю нельзя воспринимать как набор фактов».
Депутат отметил, что будет лучше, если будет принят не единый учебник, а единая концепция преподавания истории в школах. «Насколько мне известно, в этой концепции не будет периода нашего «Сулеймана великолепного» с 2000 года, — сказал Максим Резник. — А то в том, учебнике, по которому я преподаю, этот период есть, и там сплошная «Россия поднимается с колен», а Михаила Ходорковского как будто и не было».
Максим Резник также рассказал, что когда его ученики сдавали ГИА после 9 класса, был выбран экзамен по билетам, потому что надо учиться говорить — пятерки на этом экзамене получили те, кто может формулировать мысль.