О мнении Губернатора СПб относительно предложений компании «Ст.Питер Лайн Рус» по развитию паромного судоходства и морского туризма в СПб

Запрос
от группы депутатов ЗС Вишневского Бориса Лазаревича,
Галкиной Ольги Владимировны, Кобринского Александра Аркадьевича,
Нотяга Вячеслава Онуфриевича и Резника Максима Львовича
Губернатору Санкт-Петербурга Полтавченко Г. С.
от 26 января 2012 года  № 200453­3

Уважаемый Георгий Сергеевич!

В наше распоряжение попало обращение Председателя Совета Директоров ООО «Ст. Питер Лайн Рус» М.П. Евстратикова, направленное в Ваш адрес 13 декабря 2011 г.

В данном обращении ООО «Ст. Питер Лайн Рус» предлагает Вам поддержать целый ряд мер, направленных на развитие паромных линий компании, которые в данный момент характеризуются убыточностью и отрицательной рентабельностью.

Среди предлагаемых мер:

1. Решение «в кратчайшие сроки» вопроса о возможности перевозки накатных грузов судами компании ООО «Ст. Питер Лайн Рус» на причалах существующего порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург ­ Морской Фасад» и создание льготных условий для указанной компании на первые 3 года работы.

2. Проведение масштабной рекламной компании Санкт-Петербурга за счет городского бюджета в странах Балтийского региона -­ Финляндии, Эстонии, Швеции, Германии — с целью привлечения дополнительных морских туристов.

3. Освобождение или существенное снижение портовых сборов и иных платежей в порту Санкт-Петербург в низкий сезон с мая по октябрь.

4. Выделение из городского бюджета субсидий, направленных на компенсацию затрат паромной линии при работе в низкий сезон.

5. Рассмотрение вопроса о смене с 2012 г. управляющей компании на пассажирском терминале «Морской фасад» (полностью или паромный комплекс) на компанию ООО «Ст. Питер Лайн Рус».

В своем обращении ООО «Ст. Питер Лайн Рус» просит Вас в двухнедельный срок организовать встречу с Вашим участием и участием профильных комитетов для выработки мер по поддержанию и развитию паромного судоходства и морского туризма в Санкт-Петербурге.

На наш взгляд, предложенные компанией меры являются неприемлемыми по следующим причинам:

1. Они ведут к частичному перепрофилированию пассажирского порта «Морской Фасад» в грузовой, что приведет к интенсивному движению грузового автотранспорта через жилые кварталы, против чего последовательно выступают жители западной части Васильевского острова. При этом представителями Администрации Санкт-Петербурга неоднократно давались жителям гарантии сохранения за портом статуса исключительно пассажирского.

2. Они ведут к покрытию убытков коммерческой кампании за счет средств налогоплательщиков и потерям для бюджета Санкт-Петербурга.

В связи с изложенным просим Вас сообщить, состоялась ли данная встреча, каковы ее результаты, и каково Ваше мнение относительно предложений ООО «Ст. Питер Лайн Рус».

 

Ответ
вице-губернатора Санкт-Петербурга Вязалова Сергея Юрьевича
группе депутатов ЗС Вишневскому Б. Л., Галкиной О. В., Кобринскому А. А., Нотягу В. О. и Резнику М. Л.
от 14 марта 2012 года № 200453­3

Уважаемые депутаты!

В соответствии с депутатским запросом от 26.01.2012 № 200453­3, сообщаю следующее.

Губернатором Санкт-Петербурга, вице-губернатором Санкт-Петербурга Ю. В. Молчановым, мною встреча с руководством ООО «Ст. Питер Лайн Рус» не проводилась.

Относительно предложений ООО «Ст. Питер Лайн Рус» сообщаю следующее.

1. Осуществление перевозок накатных грузов на причалы Пассажирского порта Санкт-Петербург «Морской фасад» возможно после выполнения следующих условий.

1.1. Обеспечить Пассажирский порт Санкт-Петербург инфраструктурой, необходимой для перевозки накатных грузов.

В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы от 31.10.2008 № 1349 утверждены типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Данные требования при строительстве Пассажирского порта Санкт-Петербург «Морской фасад» не учтены.

1.2. Изменить статус пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в Пассажирском порту Санкт-Петербург на грузопассажирский.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 № 482 «Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации» пункты пропуска устанавливаются международными договорами Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.

Предложения об установлении пунктов пропуска могут вноситься федеральными органами исполнительной власти или высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Предложение об установлении пункта пропуска направляется инициатором в Росграницу (если оно не является инициатором).

Правительство Санкт-Петербурга с данными предложениями не обращалось.

В случае признания Росграницей целесообразности установления пункта пропуска проект акта Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска вносится в установленном порядке руководителем Росграницы в Правительство Российской Федерации.

1.3 Создать необходимые условия для минимизации негативного влияния движения грузовых транспортных средств, прибывающих и убывающих на паромах.

Полностью исключить движение указанных грузовых транспортных средств по улично-дорожной сети Васильевского острова будет возможно после ввода в эксплуатацию участка Западного скоростного диаметра на Васильевском острове в конце 2014 года.

2. Правительство Санкт-Петербурга считает крайне важным наличие для города паромного сообщения с другими балтийскими портами, как с точки зрения укрепления положительного имиджа города в качестве морской столицы России, крупнейшего экономического, культурного, туристского центра, так и в качестве источника доходов от экспорта услуг, обеспечивающего создание и функционирование широкого спектра рабочих мест.

По инициативе Правительства Санкт-Петербурга были внесены изменения в Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», разрешающие безвизовый въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан, прибывающих в туристических целях на паромах.

В соответствии с Программой развития Санкт-Петербурга как туристского центра на 2011-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2011 № 732 (далее — Программа), предусмотрено финансирование мероприятий по участию в морских фестивалях и специализированных выставках, проводимых в крупных приморских городах Европы, США и Азии.

В рамках экспозиции Санкт-Петербурга на международных туристских выставках, проводимых в городах Европы, ООО «Ст. Питер Лайн Рус» будет предоставлена возможность провести рекламную компанию с целью привлечения дополнительных морских туристов. Проведение рекламной компании ООО «Ст. Питер Лайн Рус» за счет средств бюджета Санкт-Петербурга не предусмотрено.

3. Рассмотрение вопросов установления (изменения) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных отнесено к полномочиям ФСТ России. Приказом ФСТ России от 14.10.2009 № 249-т/20 (далее — Приказ) утвержден предельный максимальный уровень текущих ставок портовых сборов в Пассажирском порту Санкт-Петербург, ФГУП «Росморпорт» предоставлено право применять ставки портовых сборов на уровне или ниже предельного максимального уровня.

В соответствии с решением ФГУП «Росморпорт» в морских портах Большой порт Санкт-Петербург и Пассажирский порт Санкт-Петербург при расчете портовых сборов в низкий и средний сезон для пассажирских судов применяется ставка в размере 50% от предельного максимального уровня, установленного ФСТ России.

По решению управляющей компании ОАО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской Фасад» — ООО «УК «Морской фасад» стоимость услуг по использованию инфраструктуры Пассажирского порта Санкт-Петербург (далее — услуги), оказываемых паромным судам, на 35% ниже стоимости услуг, оказываемых круизным судам (350 руб. и 534 руб. за одного пассажира соответственно).

Кроме того, договором между ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» и ООО «Ст. Питер Лайн Рус» предусмотрена льготная схема обслуживания паромных судов ООО «Ст. Питер Лайн Рус» из расчета стоимости судозахода, а не количества перевезенных пассажиров (120 тыс. руб. в низкий сезон и 300 тыс. руб. в высокий сезон), что составляет около 180 руб. за одного пассажира.

4. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов транспортного обслуживания населения водным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения. Предоставление субсидий за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на обслуживание водным транспортом в международном сообщении действующим законодательством не предусмотрено.

5. Морской пассажирский терминал на Васильевском острове принадлежит ОАО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад», 100% акций которого с 27.05.2011 находятся в собственности Санкт-Петербурга.

В соответствии с решением единственного акционера ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» (далее — Общество) от 18.03.2011 № 34 ООО «УК «Морской фасад» осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа до 23.03.2016. Согласно пункту 8.5 договора передачи полномочий единоличного исполнительного органа между Обществом и ООО «УК «Морской фасад» (далее — Договор) Договор может быть расторгнут досрочно в связи с решением общего собрания акционеров Общества о досрочном прекращении полномочий ООО «УК «Морской фасад».

Вопрос о смене управляющей компании может быть рассмотрен по результатам анализа деятельности ООО «УК «Морской фасад» за очередной отчетный период.



comments powered by Disqus