Как считает оппозиционный политик Максим Резник, Алексея Навального отпустили из-под стражи благодаря вчерашним массовым демонстрациям.
— Я думаю, что отчасти сегодняшнее освобождение Навального связано прежде всего с массовыми акциями протеста. Кстати, Алексей попросил меня передать благодарность петербуржцам, которые вышли в его защиту. Ну и, конечно процессы какие-то, не видные нам с вами, происходят в кремлевских коридорах. Вчера чаша весов была на стороне силовиков, которые хотят всех сажать и не пущать. Сегодня, может быть, верх взяла другая линия, мягкая, направленная на то, чтобы Навальный все-таки смог поучаствовать в мэрских выборах. Особенно после хитроумного устранения главного конкурента Собянина – Михаила Прохорова.
По мнению Резника, чем выше будет популярность Навального, тем реальнее будет его тюремное заключение.
— Трагикомичность ситуации с выборами я вижу в следующем: чем лучше будут становиться шансы Навального на серьезный результат на выборах, тем больше шансов, что до 8-го сентября приговор вступит в законную силу. Не исключено, что прогнозы власти на результат Навального могут существенно отличаться от его потенциала. Если этот потенциал покажется власти опасным, опять может взять верх силовая линия. Но хочу заметить, что сажание в тюрьму не является нейтрализацией политика. Нахождение человека в тюрьме не означает, что что-то поменялось в настроениях граждан.
Максим Резник полагает также, что нынешней власти свойственно преимущественно силовое решение проблем, в частности, силовое устранение конкурентов.
— Самое хитрое, что власть может сделать с оппонентами, это новейшая история Прохорова. Они пытаются учиться новым технологиям отстранения, но эти технологии редко бывают им нужны в действительности. Преобладают наиболее мерзкие и простые способы, опробованные на Урлашове и Навальном. Очевидно, что власть не собирается брезговать силовыми методами и дальше.
Напомним, что вчера политик Алексей Навальный был приговорен к пяти годам колонии общего режима, а уже сегодня его освободили из-под стражи.