Члены комиссии приняли к сведению информацию о проблемах государственной регистрации товарных знаков на продукцию ОАО «Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской», представленную в обращении генерального директора ОАО «Оркла Брэндс Россия» В.А. Тер-Исраеляна, а также в выступлениях директора по производству и технологическим вопросам фабрики Анатолия Мироновича, директора Центра контроля качества товаров и услуг Александра Германа и вице-президента Союза пищевой промышленности СПб Игоря Подлипенцева.
В частности, отмечалось, что в последние годы в российской кондитерской отрасли происходят события, не имеющие прецедента в мировой правовой практике. Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской, которая является ведущим кондитерским предприятием Санкт-Петербурга, десятилетиями выпускавшая популярные сорта конфет, карамели, шоколада, в последние несколько лет вынуждена не только прекратить их производство, но и разбираться с финансовыми претензиями со стороны московского холдинга «Объединенные кондитеры». Холдинг в 90-х годах прошлого века приобрел права на большую часть советских кондитерских брендов, зарегистрировав их как товарные знаки. В результате на российском рынке кондитерских изделий развернулась ожесточенная конкурентная борьба, в ходе которой предприятия холдинга, владеющие правами на 70% известных с советских времен кондитерских марок, предприняли недружественные действия против значительного числа остальных участников рынка, в том числе и кондитерских фабрик, входящих в состав «Оркла Брэндс Россия». Фактически, «Объединенные кондитеры», пытаются наложить вето на производство известных и популярных сортов изделий Кондитерской фабрикой им. Н.К. Крупской, которая на законных основаниях выпускала их более полувека. Так, Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» предъявила петербургскому предприятию иск по выплате компенсации в сумме более 200 млн. руб., утверждая, что фабрика имени Крупской незаконно использовала товарный знак «Аленка» (несмотря на то, что она начала выпуск шоколада «Аленка» одновременно с московскими кондитерскими фабриками — в 1965 году). Подобные многомиллионные иски предъявлены «Объединенными кондитерами» и к другим участникам кондитерского рынка — региональным кондитерским фабрикам с многолетней историей производства популярных марок. Выплата многомиллионных компенсаций и вынужденный отказ от производства продукции, любимой поколениями потребителей, существенно ослабляет позиции российских фабрик, и может привести к вытеснению их продукции конкурентами. Одной из причин сложившейся ситуации, по мнению выступающих, является исключение в 2007 году из ст.13 Федерального Закона №231 «О введении в действие части четвертой Гражданского Кодекса Российской Федерации» нормы, согласно которой производитель до октября 1992 года выпускавший продукцию под обозначением, тождественным товарному знаку, зарегистрированному позднее другим лицом, сохранял право на дальнейшее его использования. Комиссия приняла решение проработать указанный вопрос и подготовить обращения к органам исполнительной власти СПб и РФ для разрешения сложившейся проблемы.
Поддержан проект Закона «О внесении изменений в Закон «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», разработанный депутатами Алексеем Палиным, Максимом Резником и Сергеем Шатуновским. Проект устанавливает административную ответственность за непредоставление проездных билетов пассажирам в наземном пассажирском транспорте общего пользования.
Комиссия поддержала проект Постановления ЗС СПб«О законодательной инициативе о принятии Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных и муниципальных унитарных предприятий и представления руководителями этих предприятий сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», подготовленный фракцией «Справедливая Россия». Проект предусматривает, что лицо, поступающее на должность руководителя унитарного предприятия, руководитель унитарного предприятия обязаны ежегодно представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
Сформирована рабочая группа в составе депутатов Юрия Гатчина, Сергея Шатуновского и Ирины Ивановой по подготовке проекта Закона «О внесении изменения в Закон «О земельном налоге в Санкт-Петербурге».
Комиссия не поддержала в представленной редакции проект ФЗ «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», разработанный депутатами Государственной Думы РФ С.М. Мироновым и А.В. Беляковым. Проект предусматривает введение ограничения торговой наценки на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров. Ввиду важности проблемы, предлагается делегировать принятие решения по введению указанного ограничения на региональный уровень.