Галкину и Резника коллеги из петербургского парламента осудили за участие в акции поддержки узников Болотной и обвинили в том, что они провоцируют «российский Майдан».
Напуганные украинским опытом парламентские единороссы утверждают, что оппозиционные депутаты Ольга Галкина и Максим Резник роняют авторитет Заксобрания, а силовой разгон акции есть не что иное, как «защита государства». Резник возражает: больше всего авторитет ЗакСа роняет «политическая самокастрация».
Напомним, в минувший понедельник Замоскворецкий суд Москвы приговорил восьмерых участников митинга на Болотной площади 6 мая 2012 года к различным срокам заключения – активисты проведут за решеткой от двух с половиной до четырех лет.
В Москве и Петербурге несогласные с приговором вышли митинговать. В Петербурге – на Малую Садовую. Собравшиеся пели, хлопали в ладоши, зачитывали (ФОТО) последнее слово осужденного узника Болотной Степана Зимина – более 60 человек были задержаны. Вменили стандартное: участие в несанкционированном массовом мероприятии и неповиновение законным требованиям сотрудника правопорядка.
Часть задержанных после составления протоколов отпустили ночью по домам, но около 20 активистов продержали почти сутки. В отделах, по словам собеседников «Новой», их не пускали в туалет и не передавали принесенную им еду. Оппозиционеры провели шесть часов в полицейских автобусах у Куйбышевского райсуда, ожидая начала заседания.
Теперь активисты жалуются на грубое обращение уполномоченному по правам человека в Петербурге Александру Шишлову. В аппарате омбудсмана внимательно изучают видеоматериалы с акции, публикации СМИ и обещают отреагировать в ближайшие дни. Говорят, будут готовить заявление, какое и кому – пока не уточняют.
Депутаты ЗакСа Ольга Галкина и Максим Резник, которых полицейские при задержании поваляли на асфальте, уже обратились с заявлением в прокуратуру. Просят разобраться с «омоновцами-нарушителями».
На поддержку депутатского корпуса Галкиной и Резнику рассчитывать не приходится: абсолютное большинство уже осудило поведение излишне активных коллег, которые своими действиями якобы провоцируют «российский Майдан» и работают в интересах Запада.
Петербургский парламент на этой неделе одобрил закупку Смольным дополнительных автозаков. Наблюдатели гадают: возможно, речь идет о VIP-автозаках, в которых смогут перевозить оппозиционно настроенных народных избранников?
У спикера Заксобрания Вячеслава Макарова поведение Галкиной, Резника, Вячеслава Нотяга и коммунистки Ирины Комоловой (последние двое также были на Малой Садовой) вызывает раздражение, которого он не скрывает. «Сожалею, что в этих мероприятиях принимают участие депутаты Законодательного собрания, поскольку это влияет на авторитет парламента Петербурга», – заявил он, отвечая на вопрос корреспондента «Новой», который интересовался, как Макаров оценивает действия полиции на митинге.
На сам вопрос ответа по существу не прозвучало.
По словам Макарова, участие депутатов в несанкционированных акциях рассматривалось на совете фракций, где депутаты обсудили, к чему это может привести. Глава горпарламента настаивает, что «государство должно уметь себя защитить» и «в Петербурге не должно быть несанкционированных мероприятий». Он не считает, что возможность мирно митинговать только на Марсовом поле ограничивает права и свободы граждан.
«К какой анархии, беззаконию, стрельбе, гибели сотен людей приводит несанкцинированная акция, мы видим на примере соседних государств, – отметил он. – Власть должна и дальше работать – проводить грамотную, четкую, внятную и очень крепкую позицию. С тем чтобы власть была крепкой и разумной».
У Максима Резника обвинение в снижении авторитета парламента вызвало усмешку. Во-первых, напомнил он, именно Заксобрание приняло такой закон о митингах, по которому в Петербурге фактически невозможно митинговать против властей. Во-вторых, считает он, авторитет ЗакСа роняет «политическая самокастрация», которая регулярно проходит в горпарламенте – в части урезания собственных полномочий.
«Мы вышли, чтобы не думали, что мы быдло. Музыканты поют в переходах, зазывалы на Невском приглашают в кафе, но их никто не задерживает. И только на слово «Свобода» омоновцы реагируют как кошка на валерьянку», – резюмировал Резник.