Происходящее в комитете по культуре — свидетельство недееспособности исполнительной власти

Накануне в комитете по культуре, как мы знаем из городских СМИ, и у ряда подрядчиков ведомства прошли обыски. Сообщается, что речь идет о расследовании уголовного дела, возбужденного по факту хищения более 30 миллионов на проведении нескольких праздников. Не сомневаюсь, что в ближайшее время эта «уголовщина» будет преподнесена общественности как очередной акт самоотверженной борьбы губернатора Георгия Полтавченко с казнокрадами в рядах своих подчиненных. Однако у меня происходящее вызывает несколько иные чувства.

Итак, по пунктам.

1. Претензии правоохранительных органов к руководству Комитета по культуре ставшие, увы, нормой для этого ведомства с приходом команды губернатора Полтавченко, я рассматриваю как закономерный итог ситуации, в которой стремление отдельных высокопоставленных чиновников к наживе превращает деятельность целой государственной структуры в личный бизнес-проект.

2. Не сомневаюсь, что попытка «сделать хорошую мину при плохой игре» в очередной раз будет преподнесена как «плановая» борьба губернатора с коррупционерами и оглушительный успех правоохранительных органов. Лично я воспринимаю произошедшее как наглядное свидетельство недееспособности исполнительной власти, которой за 10 месяцев, пока кресло главы комитета пустовало после бегства оскандалившегося Дмитрия Месхиева, так и не удалось найти человека, способного навести порядок в ключевом для культурной столицы ведомстве.

3. На мой взгляд, главная задача Смольного уже не может ограничиваться простым поиском крайних и разбором полетов. Кроме громких заявлений и вынужденных кадровых решений, губернатору следует задуматься о создании действительно прозрачной системы расходования бюджетных средств, особенно в случае с предоставлением многомиллионных субсидий, расходование которых контролируют сами комитеты. Я уже неоднократно подчеркивал, что, например, порядок предоставления сотен миллионов субсидий комитетом по печати не только происходит на де-факто безальтернативной основе, но и не контролируется должным образом.

Звучащие в СМИ оправдания чиновников об отсутствии технической возможности руководителей Смольного контролировать многочисленную финансовую документацию, — просто детский лепет. Если руководители учреждений не могут проконтролировать расходование вверенных им миллионов и миллиардов, то какой смысл предоставлять им право распоряжаться деньгами налогоплательщиков? По крайней мере, делать это без должного и, что важно подчеркнуть, постоянного внешнего контроля со стороны соответствующих ведомств.

В свете последних событий в комитете по культуре, необъяснимую с точки зрения здравой логики инициативу включения субсидий комитета по печати, традиционно предназначенных для смольнинских СМИ (более 650 млн руб. в 2014 году), в курируемую комитетом по культуре программу «Культурная столица», я нахожу фарсом. Сам факт наличия таких расходов на провластные СМИ в сложившейся экономической ситуации выглядит безумием. Но, кроме этого, были претензии по поводу предоставления и расходования данных средств к ведомству Александра Лобкова. Неужели кто-то рассчитывает, что их формальное включение в курируемую комитетом по культуре программу способно эти претензии устранить? Это уже что-то из категории «относительно честных способов» Остапа Бендера.

Как председатель комиссии ЗакСа по образованию, культуре и науке, как избранный петербуржцами депутат, и просто законопослушный гражданин, я не могу игнорировать подобные ситуации. Я, мои коллеги по депутатской группе «Гражданской платформы» и наши единомышленники из числа депутатов ЗакСа, все вместе мы будем продолжать борьбу с «бюджетной вольницей» исполнительной власти, проводимой с молчаливого согласия, а иногда и активном содействии парламентского большинства.

Максим Резник,
депутат Законодательного собрания Петербурга

http://www.zaks.ru/new/archive/view/123030



comments powered by Disqus