В Петербурге нужно ввести уроки в школах по популяризации предпринимательства. С таким предложением выступил Уполномоченный по защите прав предпринимателей Александр Абросимов. По его словам, у нового поколения складывается искаженное восприятие фигуры предпринимателя.
Начитавшись негативных статей в прессе, школьник приходит к выводу, что бизнесом занимаются исключительно воры и мошенники, а это в корне не верно.
«В настоящее время Санкт-Петербургское отделение «Деловой России» готовит обращение в Комитет по образованию, – сообщил Абросимов. – Программу и методы ее подачи ученикам пусть разрабатывают другие люди, специалисты, и мы им не станем указывать. Задача общественников – довести до сведения властных структур саму необходимость такого рода уроков, разумеется, факультативных. Ведь большинство современных школьников до сих пор считают лучшим выбором место в компании по добыче сырья или кресло чиновника. Ну, юристы и экономисты до сих пор в топе. Стать предпринимателем им и в голову не приходит. Я совсем не против, если представители и других профессий будут приходить в школы и рекламировать свою специальность. Пусть союз металлургов позаботится о том, чтобы дети захотели стать металлургами. Возможно, эти встречи будут напоминать советские беседы по профориентации, но чем это плохо?»
В качестве положительных примеров деятельности предпринимателей Александр Абросимов назвал купца Минина (хоть он прославился и не в качестве купца), купца Строганова, занимавшегося добычей металла на Урале. «Конечно, он тоже действовал спорными методами, но в любом случае, металл нам был необходим тогда, да и сейчас без него не обойтись. Из свежих примеров – мэр Севастополя Чалый, который тоже в прошлом предприниматель. Петербургское бизнес-сообщество принимает участие во многих социальных проектах. Например, наши клиники укомплектованы высокотехнологичным медицинским оборудованием, а работать на нем врачи и лаборанты не умеют. Приходится самим организовывать учебный процесс. Кроме того, петербургский бизнес шефствует над российской военной базой в городе Кант Киргизской республики, над городскими больницами и детдомами – и об этом никто не знает». Именно об этом бизнесмены планируют рассказать на своих уроках.
Удивительно, но опрошенные нами столь разные люди, как депутат Максим Резник и писатель Андрей Константинов, не нашли в идее ведения таких уроков ничего позитивного.
Максим Резник, депутат и учитель истории, советует бизнес-омбудсмену прежде чем что-то предлагать, самому почитать учебники за 6-9 класс. «Если нормально преподавать историю нового времени в Европе, – говорит Резник, – то такие уроки просто не нужны. Философия современного мира, всей западной цивилизации, возвеличивала труд и давала понять: быть богатым не стыдно. Эти тезисы изложили еще Жан Кальвин и Мартин Лютер. Кстати, современные учебники по истории – вполне адекватные. У меня во всяком случае не сложилось какого-то отрицательного представления о наших предпринимателях даже после главы, посвященной эпохе 90-х».