Максим Резник: Я готов обсудить с учениками тему Крыма, но так, чтобы звучали разные точки зрения //СМИ

Минобрнауки России в честь годовщины присоединения Крыма рекомендовал российским образовательным учреждениям провести тематические уроки во всех классах, в том числе и в начальной школе.

Ведомство сообщает,что рекомендательные письма разосланы во все субъекты РФ.

Предполагается, что в программу урока войдет рассказ об истории Крыма, начиная с древних времен до событий последних лет. Учитель должен рассказать об итогах проведения в марте 2014 года референдума в Крыму и Севастополе, значимости межгосударственного договора о принятии Крыма и Севастополя в состав России, подписанного 18 марта 2014 года президентом России Владимиром Путиным и представителями Крыма.

Опрошенные «Санкт-Петербург.ру» учителя истории сообщили, что пока не видели подобных рекомендаций.

«Рекомендации по проведению уроков по этой теме периодически бывают. Называют их обычно типа: «Крым и Севастополь: историческое значение для России». Обычно их проводят в виде классного часа в сжатой форме, главное, чтобы запись в журнале обязательно была», — сообщил «Санкт-Петербург.ру» учитель истории одной из петербургских школ.

«Я бы назвал этот урок по-другому: урок войны руководства России с братским народом, — категорично высказался депутат-оппозиционер и учитель истории в частной школе Максим Резник. — Эту тему нужно и можно обсуждать. Но важно, чтобы этот урок не стал уроком пропаганды. Я готов обсудить с учениками старших классов тему присоединения Крыма, но так, чтобы звучали разные точки зрения. Урок может проходить в форме дебатов».

Отметим также, что сейчас в Российском историческом обществе проходят экспертизу на соответствие историко-культурному стандарту все учебники истории. Те учебники, которые не пройдут проверку сверху, будут исключены из программы.

Источник



comments powered by Disqus