Смольный не хочет сдавать главу питерской подземки //Независимая газета

Пока не ясно, как отразится на жизни петербуржцев громкое уголовное дело с обысками и изъятиями в офисе городского метрополитена и лично у его начальника Владимира Гарюгина. В городе его называют то незаменимым, то непотопляемым: в должности он 25 лет, пересидел пять глав исполнительной власти – председателей Ленгорисполкома, мэра и двух губернаторов. Удивителен сам факт – наложение ареста на денежные средства и имущество фигуранта: автомобили, земельные участки и т.д.

Что до претензий по поводу финансовых злоупотреблений при строительстве наземного вестибюля метро «Адмиралтейская» (2011–2012), то это для большинства горожан дела давно минувших дней: с тех пор приходилось переживать и подорожание проезда, и скандал с ограничением продажи жетонов, и проблемы с давкой после салюта в День Победы. А уж печаль по поводу того, что метрополитена в городе лишены многие спальные районы с населением в сотни тысяч человек, давно граничит с фатализмом и смирением.

Завтра в Петербурге собираются открыть давно обещанный второй выход из метро «Спортивная» (как считают многие эксперты, этот выход является далеко не серьезным решением транспортной проблемы в городе в отличие от строительства метро в дальних районах). Кроме того, уже после сообщений об уголовном деле и о повторном обыске в самом конце прошлой недели порадовала информация о музейной активности питерской подземки. Еще месяц назад сообщалось, что ГУП «Петербургский метрополитен» объявило конкурс на проведение ремонта в галерее «Метрополитены мира» на улице Одоевского. Стоимость задания была почти 95 млн руб. А сейчас будет проведен новый конкурс, цена вопроса – уже 98,3 млн руб. Пассажиры метро в большинстве своем не подозревают о наличии такой галереи, впрочем, экспозиция в ней наверняка познавательная и интересная, особенно подлежащий ремонту коридор с инсталляцией «Рабочий в шахте».

Гарюгин с работы уходить не собирается. Смольный в лице вице-губернатора Игоря Албина тоже не хочет менять его на кого-нибудь другого. Как сообщила пресс-секретарь Албина Елена Михина, «Гарюгин не будет отстранен от должности до тех пор, пока его вину не докажет суд. Это позиция вице-губернатора Игоря Албина, которая основана на действии презумпции невиновности в соответствии с законом».

Между тем Следственный комитет подозревает начальника подземки в нанесении городу ущерба на сумму не менее 466 млн руб. Аудиторы Счетной палаты в декабре прошлого года называли сумму в 9 млрд руб. Гарюгин тогда отверг все обвинения.

Депутат Максим Резник еще тогда требовал отставки главы метрополитена и сейчас говорит о том, что возбуждение уголовного дела его не удивило: «С этим давно нужно было разобраться серьезнее, меня удивляет, почему исполнительная власть не делает никаких шагов, направленных на разрешение ситуации. Речь идет об отставке и подробной проверке данных Контрольно-счетной палаты. Насколько мне известно, бюджетно-финансовый комитет Заксобрания эту тему так и не обсуждал, а это все произошло в конце прошлого года», – заявляет парламентарий.

Петербургский метрополитен считается одним из самых ресурсоемких в мире. Глубина тоннелей, проход под Невой и другими реками, опасные плывуны делают его строительство и эксплуатацию сложными. Старые линии не справляются с нагрузкой, введение в строй большинства новых станций запланировано на срок «после 2025 года». Зато за четверть века горожане успели познакомиться с разными модификациями турникетов и проездных карт. Отдельная тема – реклама в метро, вокруг которой постоянно ломаются копья: куда идут деньги и почему дорожает проезд. Введенное при экс-губернаторе Владимире Яковлеве в «трудные

90-е» временное ограничение работы метро до полуночи вместо часа ночи не закончилось и в тучные нулевые, и в середине 2010-х. С парламентских трибун звучит стон о недостаточности или сокращении федеральных вливаний в подземку Северной столицы. Так что чем бы ни закончился «наезд» на Гарюгина, очевидно, что при любом исходе этот клубок проблем вряд ли будет быстро разрешен.

Источник



comments powered by Disqus