Максим Резник: Бесы — это они, волки в овечьих рясах, кто разжигает рознь между людьми //Zaks.ru

В среду, 24 июня, Законодательное собрание Петербурга приняло закон о Генплане с поправкой Виталия Милонова, разрешающей строительство в парке Малиновка. Тем не менее защитники парка утверждают, что битва не проиграна. Многие полагают, что парк спасет губернатор, обещавший свою поддержку. Кроме того, поправка Милонова была внесена с нарушением регламента, что позволяет оспорить весь закон в суде. О том, что произошло, а также о перспективах парка Малиновка ЗАКС.Ру рассказал депутат Максим Резник.

— Губернатор обещал, что строительства в парке Малиновка не будет?

— Я сам это слышал. Было заявление Андрея Кибитова (пресс-секретарь губернатора Георгия Полтавченко. — Прим. ЗАКС.Ру), позиция губернатора была озвучена недвусмысленно. Я могу представить, что в нем боролись разные соображения: с одной стороны, связанные с его религиозностью, с другой — со здравым смыслом как градоначальника. Но тем не менее как губернатор он принял решение и озвучил его абсолютно недвусмысленно.

— Можно ли сегодняшнее голосование расценивать как проявление противостояния между ЗакСом и Смольным?

— Я не думаю. С точки зрения здравого смысла это выглядело бы так: назло теще выколю себе глаз, чтобы у нее был одноглазый зять. Или назло мамке уши отморожу. Представить всерьез, что люди, которые приняли это решение, — парламентское большинство — решили так, а не иначе, из соображений какого-то противостояния, я не могу. Это люди неглупые. Какие могут быть иные мотивы? Наверно, они находятся за пределами публичного процесса. Это могут быть какие-то бизнес-интересы. Это могут быть даже какие-то аргументы мистического свойства, находящиеся за пределами рационального объяснения. Как это можно объяснить?

Сложилась такая ситуация: абсолютно все было в руках парламентского большинства, и можно было бы решить вопрос в интересах города. Ко всеобщему удовлетворению, за исключением бесноватых вроде Виталия Валентиновича (Виталий Милонов. — Прим. ЗАКС.Ру) и тех, кто за ним стоит. Центрфорвард после длительной комбинации получает мяч перед пустыми воротами на глазах у всего стадиона. И вместо того, чтобы поразить пустые ворота ко всеобщему удовлетворению, он в этот момент начинает креститься.

— В чем тогда смысл этой игры?

— Я не знаю мотивов, я могу лишь предполагать. Существует серьезное лобби. Милонов — их официальный спикер, вершина айсберга. Я бы назвал это лобби «коллективный Левиафан», владыка из фильма «Левиафан». С моей точки зрения, он главный и самый отрицательный персонаж этого фильма, он к Богу не имеет никакого отношения, в отличие от священника, который хлеб раздает.

И этот коллективный Левиафан, с моей точки зрения как верующего и православного человека, не имеет никакого отношения ни к Церкви, ни к вере, ни к Богу. Но он существует. В этой истории намешаны разные интересы: могут быть коммерческие, может быть просто стремление доказать, что «мы круче всех», «за нами последнее слово». Но эта коллективная теневая структура через Милонова лоббировала свои интересы. Возможно, кто-то из наших коллег уже руководствуется мистическими соображениями, а вовсе не соображениями здравого смысла.

— Формально ЗакС пошел против губернатора. Почему Виталий Милонов, Вячеслав Макаров на это решились?

— Потому что нет никакого противостояния. Может быть, им показалось, что, если они вдруг сейчас согласятся, формально с губернатором, но фактически как бы с оппозицией, мы тут все такие будем королями: Резник, Вишневский, Шишкина, Трохманенко (Максим Резник, Борис Вишневский, Марина Шишкина, Сергей Трохманенко входят в группу, подававшую поправку, отменяющую поправку Милонова. — Прим. ЗАКС.Ру). Будем ходить и говорить, какие мы молодцы. При этом, с моей точки зрения, не было бы ничего страшного, это была бы позиция сильной стороны, парламентского большинства, которое говорит: да, есть здравый смысл, и мы в интересах города, невзирая на политические предпочтения, это делаем. Если же они руководствовались тем, чтобы сделать назло оппозиции, мне очень жаль: я разочарован. Тогда уровень государственного мышления гораздо ниже, чем я предполагал.

— Если противостояния нет, значит ли это, что заявление губернатора немногого стоит?

— Я не думаю, что оно немногого стоит. Я думаю, в конечном счете все равно вопрос по существу решится так, как мы на этом настаиваем, то есть так же, как считает губернатор.

— Зачем был выбран такой сложный путь — внесение Милоновым поправки с голоса, с нарушением регламента?

— Потому что в публичном процессе комиссия по горхозяйству эту поправку отвергла. Насколько я могу судить, с точки зрения соблюдения формальных процедур Сергей Николаевич Никешин (председатель комиссии по городскому хозяйству. — Прим. ЗАКС.Ру) к своей комиссии относится трепетно. Состав комиссии тоже достаточно квалифицированный.

— Зачем Милонову так подставляться, нарушая регламент?

— Нет никакой подставы, это абсолютная уверенность в своей безнаказанности. И какое-то извращенное понимание того, что «на благо», «во имя», «в интересах» человека, веры, религии, а что — нет. Я знаю огромное количество адекватных, замечательных священников, которые понимают, что такие люди, как Милонов, только наносят ущерб репутации РПЦ. А есть люди, которые считают: раз народ сопротивляется, значит, это тем более богоугодное дело, что, кто против — все бесы. Это жуткая инквизиционная психология. И это ничем не отличается от морального кодекса строителя коммунизма. Хотя на самом деле бесы — это они. Те, кто разжигают рознь между людьми, волки в овечьих шкурах, или овечьих рясах.

— ЗакС все-таки пошел против губернатора?

— Я думаю, никакого противостояния нет. Губернатор сказал: сами решайте. Сами решили. Губернатор всегда может ситуацию «отрулить». Может быть, он к любому решению был бы готов.

— Каковы перспективы Малиновки?

— Есть несколько способов решения вопроса. Первый — отмена губернатором постановления правительства по разрешению на застройку. Вторая история — судебная, связанная с оспариванием процедуры внесения поправки Милонова как незаконной, не соответствующей регламенту. Третий вариант — через Закон о зеленых насаждениях общего пользования, который в среду был принят в первом чтении. Ко второму чтению будет поправка, она уже подготовлена, о том, чтобы защитить Малиновку через этот закон. Но в целом все решает политическая воля.

— Если вы уверены, что в конце концов будет принято решение о запрете строительства, — можно ли считать, что градозащитники и оппозиционеры победили? Это результат ваших действий или чья-то игра?

— Я думаю, что и то, и другое, и третье. В чем сегодня наша победа? С точки зрения счета на табло — это не победа. Бывает, идет матч «Зенит»–»Спартак», на табло 0:1. То есть «Спартак» забил, но этот гол «не по игре». Игра складывается так, что преимущество на стороне «Зенита», и неизбежно результат на табло отразит состояние дел на поле. Здесь такая же ситуация: сегодня счет здравого смысла против Милонова 0:1. Но это счет «не по игре», а времени у нас еще хватает.

— Вы назвали три способа решения проблемы. Какой из них наиболее вероятен?

— Судебный путь — самый долгий. Сегодня шар на стороне правительства. Губернатор сказал, что Генплан он подпишет, даже будучи несогласным с поправкой Милонова. Потому что он не считает Малиновку таким важным вопросом. Тогда есть путь отмены постановления правительства, который обсуждался нами, Вишневским, Албиным. Это, наверно, самый быстрый путь, поскольку он находится в руках одной ветви власти.

И есть возможность осенью внести поправку в Закон о зеленых насаждениях. Лучше всего, чтобы эту поправку внес губернатор, чтобы снять все вопросы, в том числе — насколько искренен губернатор, поддерживая нашу позицию.

Есть, конечно, конспирологическая версия, что он сказал одно, а на самом деле другое. Конечно, этого нельзя исключить.

Беседовала Мария Смирнова

Источник



comments powered by Disqus