Видео: Петербургские депутаты предлагают законодательно регулировать стоимость проезда в метро //СМИ

Законодательное собрание Санкт-Петербурга приняло в первом чтении законопроект, включающий метрополитен в число видов общественного транспорта, деятельность которых регулируется законами субъектов РФ.

Как отметил на заседании в среду автор инициативы Максим Резник, с 11 января 2016 года правовое регулирование тарифов на услуги пассажирского транспорта будет осуществляться законами субъектов Российской Федерации за исключением метрополитена, решения по которому остаются в исключительной компетенции органов исполнительной власти.

«Такое исключение из общего порядка правового установления в отношении метрополитена приводит к утрате единства законодательного регулирования, в том числе в части осуществления государственного контроля за оказанием метрополитеном услуг пассажирам не только по их перевозке с одной станции на другую, но и по предоставлению всей инфраструктуры метрополитена (продажа проездных билетов, жетонов, провоз и оплата ручной клади, контроль прохода на станцию, расписание работы станций и переходов и т.д.)», — говорится в пояснительной записке.

Депутаты предлагают устранить правовую коллизию и внести изменения в закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации», а также в отдельные законодательные акты РФ.

По мнению М.Резника, принятие закона позволит обеспечить прозрачность расходования бюджетных средств на деятельность метрополитена.

Законопроект поддержали 42 парламентария, он был принят за основу. Срок для подачи поправок составит две недели.

Источник

Законодательное собрание Петербурга на пленарном заседании 21 октября проголосовало за законодательную инициативу, позволяющую региональным парламентам утверждать тарифы на проезд в метрополитене.

Как объяснил с трибуны автор проекта, депутат Максим Резник, в июле текущего года был принял федеральный закон, наделяющий ЗакСы правом решать, кто должен утверждать тарифы на проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях, к этому перечню парламентарий хочет добавить и метро.

«У нас растёт количество туристов, растёт население, а, по данным метрополитена, пассажиропоток почему-то падает, а значит, нужно увеличивать субсидию. При этом зарплата заместителей начальников метрополитена – 4 млн рублей в год. Это больше, чем у первых лиц Петербурга»,- пояснил он необходимость регулировать тарифы в метро депутатам.

Резника поддержали 42 народных избранника. На поправки к инициативе определили 2 недели. Если проект федерального закона будет принят в ЗакСе, его направят на рассмотрение в Госдуму.

Источник

Законодательное собрание Петербурга проголосовало в первом чтении за утверждение тарифов на метро региональным парламентом. Такое решение ЗакС принял в среду, передает корреспондент «Агентства Бизнес Новостей».

Автор инициативы – депутат Максим Резник. Во время выступления он отметил, что в июле был принят федеральный закон, который позволяет региональным парламентам устанавливать тарифы на общественный наземный транспорт, но не на метро. И, по его мнению, последнее необходимо «исправить».

Напомним, ранее в комитете по транспорту Петербурга заявили, что в проекте городского бюджета заложено рекордное повышение стоимости проезда в метро. Ожидается, что в следующем году цена жетона поднимется с 31 рубля до 42. Билет на наемный транспорт подорожает с 28 до 40 рублей. Решение чиновники объясняют ростом расходов на обслуживание транспорта. Против таких изменений выступили некоторые оппозиционные депутаты, в частности «яблочник» Борис Вишневский.

Источник

Законодательное Собрание Петербурга приняло за основу федеральную законодательную инициативу Максима Резника, в которой речь идет об утверждении тарифов на проезд в метро отдельным региональным законом. Пока данный вопрос относится к исключительной компетенции исполнительной власти. В то же время региональные парламенты отдельными законами с 2016-го года могут менять тарифы на проезд в наземном транспорте.

— Такое исключение из общего порядка правового установления в отношении метрополитена приводит к утрате единства законодательного регулирования, в том числе в части осуществления государственного контроля за оказанием метрополитеном услуг пассажирам не только по их перевозке с одной станции на другую, но и по предоставлению всей инфраструктуры метрополитена, — считает Максим Резник.

Если документ примут в целом, он отправится на рассмотрение депутатов Госдумы. Поправки предлагается внести в ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Источник

Законодательное собрание Санкт-Петербурга поддержало инициативу, позволяющую региональным парламентам утверждать тарифы на проезд в метрополитене, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Автор проекта — депутат Максим Резник — считает, что федеральный закон, который дает региональным парламентам право решать, кто должен утверждать тарифы на проезд в наземном транспорте, нужно дополнить и метрополитеном. Проект прошел одобрение в петербургском парламенте первое чтение. Если Заксобрание примет проект в третьем чтении, проект будет направлен в Госдуму РФ. Скорее всего, на это уйдет несколько месяцев.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в настоящее время решается, каким будет тариф на проезд в петербургском общественном транспорте в 2016 году. Смольный предлагает повышение разового проезда на метро до 42 руб., а в наземном транспорте до 40 руб. Как утверждают руководители транспортных ГУПов, в противном случае не будет средств на содержание и ремонт вагонов и автобусов. Эксперты, комментируя ситуацию, предположили, что ГУПы шантажируют всех, кто принимает решения, поскольку эффективность расходов в унитарных предприятиях вызывает вопросы — независимый аудит в ГУПах не проводился никогда.

Активнее всех позицию Смольного критикует егиональное отделение партии «Яблоко», которое просит администрацию города пересмотреть тарифную политику на 2016 год.

«Предложенное с 2016 года увеличение стоимости разового билета до 42 рублей на метро и 40 рублей на наземный транспорт (соответственно, на 35% и 43%, что в несколько раз превышает темпы инфляции) повлечет за собой серьёзное увеличение расходов граждан. Фактически власть выступает против горожан на стороне монополистов», — говорится в заявлении партии. «Яблочники» предложили при установлении тарифов на общественный транспорт перейти от методики, исходящей из себестоимости проезда, которую монополисты могут бесконтрольно увеличивать, к методикам, ориентированным на снижение затрат. Также было предложено не повышать цены на проезд выше планируемого уровня инфляции, а также публиковать результаты финансово-хозяйственной деятельности и независимого аудита транспортных предприятий.

Источник

Депутаты ЗакСа одобрили в первом чтении законодательную инициативу депутата Максима Резника о том, чтобы решение об установлении тарифов на проезд в метрополитене устанавливалось городским парламентом, передает корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ из Мариинского дворца.

Законопроект Максима Резника вносит поправку в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Ранее был принят закон, в соответствии с которым региональные парламенты получали возможность утверждать тарифы на наземный транспорт – трамвай, троллейбус, автобус. Депутат предлагает дополнить его метрополитеном. Если законопроект будет одобрен в петербургском ЗакСе, его направят на рассмотрение в Госдуму.

«Федеральный законодатель вообще ничего не сказал про метрополитен. Смысл законодательной инициативы – создать единство законодательного регулирования, связанного с транспортным комплексом, в том числе, для метрополитена. Метрополитен сегодня – довольно темная история», — сообщил Максим Резник.

По словам Резника, в проекте бюджета на 2016 год предусмотрена субсидия почти в 10,5 млрд на метрополитен, что на два млрд выше, чем в прошлом году. Метрополитен повышенные нужды связывает с расчетным уменьшением пассажиропотока. При этом, говорит депутат, все расчеты метрополитен проводит единолично, без участия государственного контроля. «Сегодня есть сомнения, что число пассажиров будет снижаться», — заявил депутат.

Источник



comments powered by Disqus