Защита Зарины Юнусовой, высланной из РФ после гибели сына, сообщила Sobesednik.ru, что подаст жалобу на полицию в ЕСПЧ.
После долгих мытарств и унижений в России, Зарину Юнусову на родине ждут новые испытания. Гражданка Таджикистана, в отношении которой городской суд Санкт-Петербурга на прошлой неделе принял решение о депортации из России, прилетела в Душанбе. Этим же самолетом на родину отправили гроб с телом умершего месяц назад в больнице Северной столицы сына женщины – пятимесячного Умарали Назарова, по факту смерти которого в России продолжается расследование.
В аэропорту столицы Таджикистана Зарину с грузом 200 встречали отец, мать, тесть и другие родственники Зарины и ее супруга Рустама Назарова. Как сообщил Sobesednik.ru отец Зарины Саидхудж Юнусов, в аэропорту Душанбе не было ни одного официального представителя власти. Родственники мальчика настаивали на повторной экспертизе, но правоохранительные органы отнеслись к этому скептически, ссылаясь на то, что они доверяют результатам вскрытия российских медиков. В итоге маленького Умарали увезли в кишлак отца в джамоат Калаи Дашт – в Файзабадский район и тихо похоронили.
– Самое ужасное, утром нам позвонили из Душанбе и отругали за то, что мы мальчика увезли без официального разрешения властей, – рыдает в трубку дядя отца погибшего ребенка Махкам Абдуллоев. – Теперь вроде стоит вопрос об эксгумации тела. Бедный мальчик! Не успел родиться, а уже столько горя хлебнул… Эх, люди, люди, что же вы творите!
Сама Зарина Юнусова находится в глубокой депрессии – ничего не ест и не пьет, только тихо плачет. Ее увезли в родительский дом в город Рогун. По словам отца девушки, дочка нуждается в срочной госпитализации, иначе дело может кончиться плохо. Человека просто сломали, уничтожили!
Адвокат женщины Ольга Цейтлина убеждена, что Юнусовой питерские власти попросту «заткнули рот», выслав из страны без права въезда на 5 лет. Нет человека – нет проблемы!
– Мы готовы обратиться в Европейский суд по правам человека в Страсбурге, – рассказала Sobesednik.ru. Ольга Цейтлина. – Выдворение единственной потерпевшей – грубое нарушение законодательства. По сути это отказ провести независимое и эффективное расследование. Сейчас мы с Советом по правам человека будем обращаться в Генпрокуратуру с просьбой расследовать действия полиции.
Сейчас отец ребенка Рустам Назаров находится на территории РФ. Он уже направил ходатайство в Следственный комитет РФ, рассчитывая получить статус потерпевшего в уголовном деле о смерти сына. Ему в этом помогают четыре адвоката, которые предоставлены Консульством Таджикистана в России и Таджикской диаспорой в Санкт-Петербурге «Сомониён». Кроме того, Рустаму Назарову помогают и обычные петербуржцы. Они выходят на улицы с требованием назвать имена преступников.
– Это просто вопиющий случай! – солидарен с петербуржцами депутат Законодательного Собрания Максим Резник. – Мы настаиваем на вызове в Парламент главы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сергея Умнова, но почему-то он не спешит с визитом. Что ж, мы найдем способ ответить его перед Законом! Мы отказываемся верить, что ребенок умер и в этом никто не виноват. В приемном покое Центра Цимбалина ребенок был осмотрен и состояние его здоровья сочли удовлетворительным. Каким образом у вполне здорового ребенка с удовлетворительным состоянием за каких-то 10 часов пребывания в стационаре могли развиться дистрофические изменения в жизненно-важных органах, несовместимые с жизнью? Выходит, все эти признаки развились на фоне ЦМВ экстренно, с космической скоростью?
Почему у ребенка с генерализованной вирусной ЦМВ-инфекцией, с изменениями в бронхо-легочной системе, печеночной, желудочно-кишечном тракте (заключение судмедэкспертизы), ослабленной иммунной системой не наблюдалось никакой симптоматики, например, кашля, диареи, желтушности кожных покровов, температуры и так далее? В случае, если бы он поступил с таким букетом патологических процессов, его состояние должно было расцениваться как тяжелое или хотя бы средней тяжести. Но оно было оценено как удовлетворительное. Налицо – явное преступление! Зло должно быть наказано! Я хочу посмотреть на человека, который отобрал ребенка у матери. Хочу знать его имя и фамилию. Я хочу, чтобы и город знал, что среди нас разгуливают преступники!
По словам Максима Резника, ему очень тяжело и стыдно перед матерью маленького Умарали, по которой очень жестко проехалась наша бюрократическая машина. По этой причине он даже отказался встретиться с бедной Зариной, т.к. боялся посмотреть ей в глаза. Но он активно работает с адвокатами Юнусовой, делает всё, чтобы восстановить справделивость и наказать зло!