«Телеграф» разбирался, кто и с кем будет дружить и враждовать в 2016 году.
Прогнозы и предсказания, как известно, дело не благодарное, но всем нам так хочется хоть немного заглянуть в будущее, особенно в начале нового года. Прогнозы экономические вряд ли кого-то обрадовали, с начала года цены уже традиционно повысили на проезд и коммунальные услуги. Непростым, судя по кризису в экономике, 2016 год будет и для политиков, которых ждут выборы на самых разных уровнях. В России будем выбирать депутатов на региональном и федеральном уровнях, а в США в следующем году выберут президента. Как это все отразится на нас?
Год может стать переломным во многих отношениях, ведь в период кризиса на возмущении населения начинают играть самые разные политические силы.
«2016 год будет очень сложным политическим годом для России. У нас в стране и в мире сложилась непростая экономическая и геополитическая ситуация. Сегодня усилия, в том числе депутатов петербургского парламента, направлены на то, чтобы минимизировать экономический урон, на поддержку и малых предприятий, и социально незащищенных граждан», — рассказал спикер закса Петербурга Вячеслав Макаров.
Кризис, действительно ударяет, прежде всего, по среднему классу, по бюджетникам. При этом, экономисты, сравнивая нынешний кризис с 2008 годом, замечают, что сейчас покупательная способность еще ниже, а, значит, большая часть россиян сокращает свои расходы и экономит на самом необходимом, переходя на самое дешевое. А в таком состоянии начинаешь задумываться, кого выбирать и правильно ли был сделан предыдущий выбор.
«Следующие выборы в России, прежде всего федеральные, а потом уже региональные, проведут черту между партиями различного направления, условно говоря, крымского консенсуса и теми, кто выступает за разделение страны. Думаю, в Госдуме останутся те, кто выступает за сохранение России. В 2016 году будет уникальная возможность для наших оппонентов изменить ситуацию в РФ, для этого они примут максимальные усилия и уже принимают, мы видим ситуацию с санкциями. Если наша партия — это прежде всего избиратели, то избирательная кампания либеральных партий ориентирована на США и Великобританию, и деньги, которые они будут получать за ведение жесточайшей предвыборной компании», — заявил «Телеграфу» депутат закса Петербурга от «Единой России» Виталий Милонов.
Действительно, итоги недавних выборов во Франции и Испании показывают, что устоявшиеся системы сегодня дают сбои, а альтернативные политические движения все больше набирают обороты. Так что изменения и на российском политическом поле вполне возможны.
«Лишь бы не было войны, а что будет на политической арене в следующем году сказать сложно, так как я не участник «Битвы экстрасенсов». Но выборы, в том числе и последние во Франции показывают, что предпочтения националистам французы все-таки не отдали, и логика «понаехали» хотя и актуальна, но их не устроила. Если говорить о России, то для меня важно, чтобы и в заксе Петербурга и в Госдуме стало меньше лизоблюдов и подхалимов. Хотелось бы, чтобы больше смотрели на суть предлагаемых документов, а не на того, кто их представляет. Думаю, и президент бы тоже хотел слышать больше критических замечаний по делу», — рассказал «Телеграфу» независимый депутат закса Петербурга Максим Резник.
Впрочем, помимо различных проблем внутри страны, нас ожидают и сложности на геополитическом уровне, уверены специалисты.
«Год 2016 будет нелегкий и во многом решающий на международной арене. США ожидает смена элит и правящих кругов. Нам также придется решать, как двигаться дальше, как взаимодействовать с Украиной. Кризис в Украине вряд ли закончится, но нужно решать, как с этим жить, и скорее всего, взаимоотношения будут выстраиваться по-иному. Охлаждение и очень серьезное, может быть не только с Украиной, но и с Грузией и Молдовой, если эти страны будут вступать в НАТО, но вряд ли это произойдет в 2016 году, скорее позже. Что же касается Сирии, то борьба с ИГИЛ (запрещенной в России – прим. редакции) может стать плацдармом в урегулировании проблем России и Запада», — рассказал «Телеграфу» доктор политических наук, профессор кафедры теории и истории международных отношений СПбГУ Александр Сергунин.