Председатель парламентской комиссии по образованию, культуре и науке Максим Резник обратился к вице-губернатору Петербурга Игорю Албину по вопросу сохранения Музея городского электрического транспорта. По данным депутата, руководство ГУП «Горэлектротранс» готовит смену руководства Музея, что может привести к его закрытию.
«Музей является положительным примером того, как при минимальном штате работников, в то время как в городе ликвидировалось трамвайное движение, удалось открыть музей для свободного посещения и наладить в нём регулярное проведение экскурсий, — пишет Максим Резник в своём обращении. — Музей уже успел стать достопримечательностью нашего города».
Максим Резник связывает постановку вопроса о кадровых переменах в Музее городского электрического транспорта с отстаиванием «Блокадной подстанции», считая, что это ещё больше обострит дискуссию вокруг защиты подстанции.
Депутат также отмечает, что территории нескольких трамвайных парков города уже были застроены. «Достаточно вспомнить историю строительства комплекса «Невская ратуша», который был возведен на месте старинного трамвайного (бывшего коночного) парка, незадолго до начала строительства лишенного охранного статуса, — пишет депутат. — Территория на Васильевском острове, которую сейчас занимает Музей городского электрического транспорта, тоже может быть привлекательной для застройщиков. Поэтому попытки смены руководства успешно функционирующего музея вызывает серьёзные опасения».
В связи с тем, что Музей городского электрического транспорта является подразделением ГУП «Горэлектротранс», Максим Резник обратился к вице-губернатору Игорю Албину, курирующему транспортную сферу.
«В нашем городе, который долгое время был трамвайной столицей мира, должен существовать Музей городского электрического транспорта, а попытки смены руководства Музея могут привести к его закрытию, — считает Резник. — Прошу вмещаться в сложившуюся ситуацию и не допустить уничтожения петербургского достояния».