Максим Резник попросил УФАС и прокуратуру проверить Комитет по печати Санкт-Петербурга

Председатель парламентской комиссии по образованию, культуре и науке Максим Резник обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы и в прокуратуру города с просьбой проверить деятельность Комитета по печати по оформлению города к праздничным мероприятиям.

Поводом для обращения в контролирующие органы стали торги на оформление города к ряду масштабных праздников. Информацию о закупках на оказание услуг по централизованному оформлению города к ряду масштабных праздничных торжеств в 2016 году Комитет по печати разместил несколько дней назад. Речь идет об оформлении Петербурга ко Дню Победы, Дню города, празднику выпускников «Алые паруса» и Дню Военно-морского флота. Общая сумма может составить около 30 млн рублей.

В своих обращениях Максим Резник обращает внимание контролирующих органов, что указанные закупки проводились у единственного поставщика. Несмотря на объявление о завершении процедуры размещения госзаказа 18 марта, до сих пор на страницах всех четырех закупок отсутствует обязательный пакет документов в виде технического задания, обоснования стоимости контракта и т.п. Сведения об организации, с которой заключен контракт, появились лишь спустя 10 дней.

«Согласно статье 93 «Осуществление закупки у единственного поставщика» 44-ФЗ, регулирующего контрактную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупки у единственного поставщика для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, а также цену контракта и иные существенные условия контракта, – поясняет Максим Резник. — Таким образом, сотрудники Комитета по печати допустили нарушения требований федерального закона о госзакупках».

При этом Резник отмечает, что в 2015 году аналогичные закупки проводились в форме электронных аукционов, предполагающих возможность конкуренции за право исполнения госзаказа.

«Причины, по которым руководство Комитета по печати приняло решение отказаться от проведения конкурентных процедур, цель которых, прежде всего, состоит в экономии бюджетных средств, не ясны», – подчеркивает депутат.

Кроме этого, в своих обращениях Резник напоминает, что в 2015 году победителем указанных торгов стало ГУП «Городской центр размещения рекламы», что стало возможным благодаря снижению начальной стоимости контрактов. Также он ссылается на план закупки товаров, работ, услуг ГЦРР на 2016 год, в котором уже указаны работы по оформлению города к праздникам, но на меньшие суммы. В частности, на День Победы ГЦРР намерен затратить 13,6 млн рублей (вместо 21,9 млн выделенных комитетом по печати), на День города – 3,5 млн рублей (вместо 5,4 млн), на «Алые паруса» – 1,2 млн рублей (вместо 1,8 млн).

«Исходя из плана закупок ГЦРР, можно сделать вывод, что большая часть работ по контрактам будет передана субподрядчикам, причем по итогам проведенных ГЦРР конкурсных процедур. Таким образом, главная роль ГЦРР состоит в распределении полученных бюджетных средств между субподрядчиками, а не непосредственно в предоставлении услуг исполнения государственных контрактов, что вызывает вопросы обоснованности предоставления ГЦРР права распоряжаться всей суммой, предусмотренной бюджетом, на организацию указанных выше праздников», – заявляет Максим Резник.

Напомним, ранее конкурсы на организацию праздничных мероприятий, в том числе Дня Победы, уже не раз становились предметом критики со стороны общественности и попадали в сферу внимания правоохранительных органов. Так, в 2012 году депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Нотяг посчитал, что смета комитета по культуре Санкт-Петербурга на празднование Дня Победы была существенно завышена, и отправил соответствующий запрос в городскую прокуратуру. Претензии депутата заключались также и в том, что контракт на максимальную сумму (23 млн рублей) был заключен с ООО «Крамер и Ко продакшн», ставшей единственным участником конкурсных процедур, поскольку два других участника, предложившие меньшую стоимость, не были допущены до конкурса. По оценкам независимых экспертов, реальная сумма затрат «Крамер и Ко продакшн» на праздник составила не более 7 млн рублей. По итогам проверки прокуратура пришла к выводу, что 15 из 23 млн рублей были потрачены необоснованно.



comments powered by Disqus