Сокращаемых сотрудников метро Петербурга заменят чоповцами //СМИ

Предстоящее сокращение контролеров в метрополитене Петербурга происходит из-за несоответствия этих сотрудников заявленным в законодательстве требованиям, а именно из-за изменений, внесенных в Федеральный закон №16 «О транспортной безопасности». Согласно изменениям, служба контроля метрополитена для повышения безопасности должна нести больше охранных функций. Поэтому увеличилось количество требований при приеме на работу и несении службы.

— Это требования транспортной безопасности, — прокомментировала ситуацию пресс-секретарь ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель. — Контроль должны осуществлять только лица, имеющие лицензию.

Согласно новым правилам, работники подразделений транспортной безопасности обязаны ежегодно проходить профилактические медосмотры, включающие в себя исследования на наличие в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, а также периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и спецсредств.

Также выросло количество ограничений при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности. Теперь охранять метро не смогут лица, подозреваемые в причастности к экстремистской деятельности и терроризму, сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, имеющие медицинские противопоказания и не прошедшие подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

Как отметили в пресс-службе метрополитена, осуществлять охранную деятельность на объектах теперь будут лицензированные охранники — представители охранных предприятий.

— В рамках мероприятий по повышению безопасности объектов метрополитена будет произведена замена части сотрудников службы контроля на метрополитене на квалифицированных сотрудников ЧОПов, имеющих лицензии и полностью соответствующих всем нормам и требованиям существующих правил охраны объектов транспортной инфраструктуры, — сообщили в метрополитене.

По данным пресс-службы, в службе контроля на метрополитене было проведено сокращение штатов, под которое попали 130 сотрудников. Каждому из них было предложено перейти на другую работу в «Петербургском метрополитене». 62 человека к настоящему моменту уже трудоустроены на новые должности, 15 сотрудников уволены по истечению трудового договора. Еще 53 человека уволены по сокращению штатов, из них 39 человек — пенсионеры.

Подобная реорганизация службы контроля в службу безопасности была проведена в 2014 году в Москве. Для работы в досмотровых зонах тогда набрали около 3 тыс. новых сотрудников и обучили уже имеющихся.

По словам источника в ГУП «Петербургский метрополитен», сокращаемым сотрудникам службы контроля не предложили пройти подготовку и аттестацию, чтобы продолжить работать по профилю. Вместо этого им предложили вакансии, требующие специального образования, например, фрезеровщика, электромонтера и медсестры. Получить необходимые навыки придется самостоятельно, причем в течение трех месяцев. Никаких предложений об обучении представленным профессиям сотрудники не получали. Они связывают это с тем, что у 60% увольняемых предпенсионный возраст и их обучение и переподготовка невыгодны работодателю.

Член профильной комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания Петербурга Максим Резник считает, что причин подобного решения руководства метрополитена может быть несколько.

— С одной стороны, возможно, что сокращение действительно происходит в рамках исполнения требования закона, — отметил Резник. – Но давайте не будем забывать, что сейчас начинаются чтения по весенним поправкам в бюджет Петербурга и Владимир Гарюгин, директор метрополитена, в очередной раз будет просить увеличить финансирование. Если осенью при принятии бюджета он шантажировал город повышением цен на проезд, то вот теперь, возможно, шантажирует увольнением сотрудников.

Напомним, ранее сообщалось о том, что около 200 сотрудников службы контроля электродепо «Московское», «Автово» и «Невское» получили уведомления об увольнении в связи с сокращением штата.

Источник



comments powered by Disqus