Об общественном обсуждении проекта реконструкции исторического санатория «Сестрорецкий курорт»

Губернатору Санкт-Петербурга
Г.С. Полтавченко

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
Глубокоуважаемый Георгий Сергеевич!

На Международном инвестиционном форуме по недвижимости PROEstate, проходившем 12-14 сентября 2012 года в Санкт-Петербург, на стенде инвестиционной компании «Евроинвест», а также на сайте данной компании http://euroinvest-spb.ru представлен проект реконструкции исторического санатория «Сестрорецкий курорт». На выставке был представлен проект новой планировки территории санатория, распространялись соответствующие буклеты, сотрудники стенда давали пояснения по деталям «проекта».
В настоящее время санаторий Сестрорейкий курорт — это мощная современная лечебно-оздоровительная база, где ежегодно проходят восстановительное и санаторно-курортное лечение, реабилитацию десятки тысяч петербуржцев. Здесь практикуются самые разнообразные методы лечения: водолечение, грязелечение, климатотерапия, физиотерапия, диетотерапия, психотерапия, массаж, лечебная физкультура, аэрофитотерапия. Здесь работают отделения гипербарической оксигенации, детоксикации и гемодиализа; открыт уникальный лечебный бассейн с минеральной водой.

В тоже время, в материалах проекта реконструкции санатория, представленных компанией «Евроинвест», указаны «Технико-экономические характеристики проекта»:

Площадь участка — 46 Га.
Общая площадь зданий — 214210 кв.м.
Возможное количество проживающих — 3500 человек.
Этажность — 2-25 этажей.

В пояснениях к «проекту» указано (цитата):
«…2-х этажное здание многофункционального досугового комплекса станет ключевым объектом застройки. Для жителей и гостей курорта в центре предусмотрены самые разнообразные развлечения — от фитнес-центра до киноконцертного зала на 500 мест…

Планируется:
благоустроить и переоборудовать пляж (общей площадью 59 100 кв.м.);
реконструировать и переоборудовать водолечебницу и грязелечебницу в современный SPA центр;
построить комфортабельные апартаменты;
построить трехэтажные корпуса класса «ЛЮКС» с прилегающей территорией с ограниченным доступом…

В общей сложности на территории Сестрорецкого курорта проектом предусматривается строительство апартаментов 6 (шести) типов, каждый из которых предназначен для проживания от 250 до 1200 человек. Среди прочего, зона застройки «Сестрорецкого курорта» предусматривает наличие 3-х этажных корпусов класса «Люкс», сформированных в коттеджный комплекс с ограниченным доступом». 
Иными словами, один из старейших, известнейших курортов России, составляющих неотъемлемую часть истории Санкт-Петербурга, планируется превратить в «коттеджный комплекс с ограниченным доступом», где «здание многофункционального досугового комплекса станет ключевым объектом застройки» (цитаты из описания проекта). Старейший и известнейший лечебный комплекс планируется переделать в «современный СПА-центр», каких уже немало отстроено на берегу Финского залива. Слова «лечение», «медицина», «реабилитация» и т.д. тщательно удалены из концепции «проекта».

Помимо важной социальной функции объекта здравоохранения, Сестрорецкий курорт является историко-культурным объектом. Его территория представляет собой сохранившийся до сих пор образец ландшафтной архитектуры XIX века. В соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О границах зон охраны объектов культурного наследия…» от 19.01.2009 № 820-7 территория курорта входит в Зону охраняемого ландшафта (ЗОЛ1-1). В соответствии с пунктами 1.3 и 2.8.4.2 главы 2 раздела 2 приложения 2 к вышеуказанному Закону Санкт-Петербурга режим указанной зоны запрещает «строительство объектов, влекущее за собой изменение основных характеристик ландшафта, и реконструкцию существующих объектов с изменением их габаритов», а так же «строительные работы, приводящие к изменению основных характеристик ландшафта». Характеристики рассматриваемого проекта очевидно нарушают данный режим.
Учитывая изложенное, хочу выразить свою крайнюю обеспокоенность возможностью реализации подобного проекта и прошу Вас ответить на следующие вопросы:

1. Известно ли профильным Комитетам Администрации Санкт-Петербурга о существовании рассматриваемого проекта?
2. В какой стадии находится рассмотрение данного проекта в Администрации Санкт-Петербурга?
3. Проводилось ли исследование или государственная историко-культурная экспертиза по выявлению историко-культурной ценности данной исторической территории?
4. Находятся ли на рассматриваемой территории объекты, включённые в единый государственный реестр объектов культурного наследия?
5. Планируется ли общественное обсуждение данного проекта с привлечением экспертов по экологической и градостроительной тематике, представителей медицинских кругов и граждан Санкт-Петербурга?

Депутат М.Л.Резник


Ответ
Губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Георгия Сергеевича
депутату ЗС Резнику М.Л.
от 5 октября 2012 года № 207759-3

Уважаемый Максим Львович!

Рассмотрев Ваш запрос от 27.09.2012 № 207759-3, сообщаю следующее.

Земельный участок площадью 139000 кв.м с кадастровым номером 78:38:11401:6, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, г.Сестрорецк, ул.Максима Горького, д.2, литера А, принадлежит на праве собственности открытому акционерному обществу «Санаторий «Сестрорецкий курорт» (далее — ОАО «Санаторий «Сестрорецкий курорт»).

Вид разрешенного использования в соответствии со сведениями государственного кадастра недвижимости — для оздоровительных целей.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 22.12.2005 № 728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» земельный участок по указанному адресу расположен в границах функциональной зоны «Р3» — зоны всех видов общественно-деловой застройки с включением объектов жилой застройки и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

В соответствии с распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре от 19.12.2011 № 3518 общество с ограниченной ответственностью «Серебряные ряды» (далее — ООО «Серебряные ряды») разрабатывает проект планировки и проект межевания территории, ограниченной административной границей Санкт-Петербурга, Водосливным каналом г.Сестрорецка, береговой линией р.Малая Сестра, полосой отвода железной дороги, границей базисного квартала 11129Д, в Курортном районе Санкт-Петербурга.

Комитет по градостроительству и архитектуре письмом от 06.07.2012 № 1-4-38516/2 согласовал I этап проекта чертежа планировки (эскиз планировки) указанной территории. В настоящее время материалы II этапа проекта планировки и проекта межевания территории, включающий территорию санатория «Сестрорецкий Курорт», в Комитет по градостроительству и архитектуре не представлялись. Проект чертежа планировки территории на согласование Главному архитектору Санкт-Петербурга также не представлялся.

Таким образом, в настоящее время в связи с отсутствием разработанной документации по планировке территории сведения о назначении и параметрах объектов капитального строительства, планируемых к реконструкции, в уполномоченных органах государственной власти Санкт-Петербурга отсутствуют.

В соответствии с заключением Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее — КГИОП) от 28.09.2012 № 24-268-1 территория санаторно-курортного комплекса «Сестрорецкий Курорт» расположена в границах зоны охраняемого ландшафта (ЗОЛ 1-1), режим которой установлен Законом Санкт-Петербурга от 19.01.2009 № 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» (далее — Закон Санкт-Петербурга от 19.01.2009 № 820-7).

Согласно пункту 1.3 главы 2 раздела 2 приложения 2 к указанному Закону Санкт-Петербурга, общий режим в границах зон охраняемого природного ландшафта:

а) не допускаются:

строительство и размещение предприятий, создающих повышенные грузовые потоки, взрыво-, пожароопасных и потенциально оказывающих отрицательное воздействие на объекты культурного наследия;

строительство объектов, влекущее за собой изменение основных характеристик ландшафта, и реконструкция существующих объектов с изменением их габаритов, за исключением оговоренных в особых требованиях режима и в подпункте б) настоящего пункта;

изменение рельефа и вырубка зеленых насаждений, за исключением санитарных рубок;

строительные работы, приводящие к изменению основных характеристик ландшафта;

б) допускается:

воссоздание утраченных объектов, представлявших историко-культурную ценность при наличии положительного заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия;

регенерация историко-градостроительной и природной среды, восстановление полностью или частично утраченных зданий, строений, сооружений в соответствии с особыми требованиями режима, при наличии положительного заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия и на основании результатов научно-исследовательских работ;

размещение объектов улично-дорожной сети, плоскостных сооружений и относящихся к ним объектов недвижимости, не являющихся капитальными строениями, иных объектов в соответствии с особыми требованиями режима; а также объектов, размещение которых предусмотрено Генеральным планом Санкт-Петербурга, на основании заключения государственного органа охраны объектов культурного наследия и положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы о соответствии размещаемых объектов требованиям государственной охраны объектов культурного наследия;

строительство и реконструкция за счет средств бюджетов Российской Федерации и Санкт-Петербурга зданий общежитий и зданий социально-культурного назначения с отклонением от отдельных параметров режимов, в целях соблюдения требований технических регламентов, санитарных норм и правил, строительных норм и правил;

строительные и ремонтные работы, необходимые для функционирования объектов, находящихся на территориях объектов культурного наследия и в границах зон охраны, при условии, что после их завершения вид охраняемого ландшафта не будет изменен;

установка объектов внешнего благоустройства (павильоны, киоски и навесы, площадью не более 50 кв.м, высотой не более 5 м и с минимальными расстояниями между объектами 200 м, типовые афишные и газетные стенды, отдельно стоящие рекламные конструкции с форматами рекламных полей (ширина/высота): 0,9/1,2 м; 1,2/1,8 м; 3,6/2,6 м; 6/3 м), а также рекламные и информационные тумбы с форматом рекламного поля (ширина/высота): 1,4/3,0 м, малые архитектурные формы, информационные знаки), устройство временных стоянок автотранспорта с гравийным покрытием;

проведение работ по регенерации ландшафта, благоустройству и озеленению территорий;

снос (демонтаж) диссонирующих объектов и объектов, не представляющих историко-культурной ценности в соответствии с заключением государственного органа охраны объектов культурного наследия.

В 2009 году общество с ограниченной ответственностью «Архитектурная мастерская Н.Ф.Никитина» на основании технического задания КГИОП от 17.07.2009 № 2-5001-1 провела государственную историко-культурную экспертизу территории санаторно-курортного комплекса «Сестрорецкий курорт» с целью определения соответствия параметров планируемого строительства и реконструкции объектов на территории санаторно-курортного комплекса «Сестрорецкий курорт» требованиям государственной охраны объектов культурного наследия. Акт по результатам государственной историко-культурной экспертизы согласован КГИОП 13.01.2010.

В соответствии с заключением КГИОП от 28.09.2012 № 24-268-1 объекты (выявленные объекты) культурного наследия на территории санаторно-курортного комплекса «Сестрорецкий курорт» отсутствуют, однако по результатам проведения государственных историко-культурных экспертиз объекты исторической застройки, расположенные на указанной территории, могут быть включены в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Таким образом, на данной территории отсутствуют объекты недвижимости, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Градостроительным законодательством Российской Федерации предусматривается проведение публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности. В соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено проведение публичных слушаний в случае обращения правообладателя земельного участка с заявлением об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

ОАО «Санаторий «Сестрорецкий курорт», ООО «Серебряные ряды» обратились с заявлениями от 11.01.2011 № 1626-1628 и б/н в Комиссию по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

По информации, представленной администрацией Курортного района Санкт-Петербурга, на основании поступивших в территориальное подразделение Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга Курортного района Санкт-Петербурга документов из Комиссии по землепользованию и застройки Санкт-Петербурга, районная комиссия организовала 14.02.2011 публичные слушания о возможном предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части максимальной высоты зданий, строений, на земельных участках, расположенных в границах территории санатория «Сестрорецкий курорт».

На сегодняшний день решение по данному вопросу не принято.

Кроме этого, статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации также предусматривается проведение публичных слушаний по документации по планировке территории. Учитывая, что в настоящее время документация по планировке территории не подготовлена, публичные слушания не проводились. Экологические общественные слушания в соответствии с действующим законодательством осуществляются застройщиком земельного участка. Сведения о проведении таких слушаний в настоящее время отсутствуют.

Одновременно сообщаю, что по информации, представленной Комитетом по здравоохранению, ОАО «Санаторий «Сестрорецкий курорт» не находится в ведении Комитета по здравоохранению. Проект реконструкции и новой планировки санатория на рассмотрение в Комитет по здравоохранению не поступал.

С данной организацией Комитетом по здравоохранению по итогам проведенных конкурсных процедур заключены государственные контракты на оказание в 2012 году услуг по санаторно-курортной реабилитации (долечиванию) больных жителей Санкт-Петербурга из числа работающих граждан (всего 926 путевок).



comments powered by Disqus