Что не построят из-за стадиона? //Zaks.ru

Первого сентября в школы Петербурга отправились 448 тысяч учеников — это на 18 тысяч больше, чем в прошлом. Но в новом учебном году в городе открылись только четыре новых школы, которые могут принять примерно 2200 учеников. Количество школьников в Петербурге с каждым годом растет, а строительство и открытие новых учебных заведений отстает от Адресной инвестиционной программы. Несмотря на это, перед началом нового учебного года стало известно, что правительство города урежет финансирование на строительство новых школ в пользу строительства стадиона на Крестовском. Некоторые депутаты городского парламента не согласны с правительством и предлагают свои пути решения проблемы.

В августе текущего года правительство Петербурга утвердило постановление о перераспределении бюджета комитета по строительству на 2016 год, согласно которому 2,6 млрд рублей, зарезервированных на социальную инфраструктуру, переведут в пользу строительства стадиона на Крестовском острове. Расходы на постройку школ будут уменьшены на 505 миллионов, учреждений дошкольного образования — на 313 миллионов рублей, здравоохранения — на 925 миллионов рублей. Необходимость в перераспределении бюджета возникла из-за того, что в июле этого года администрация Санкт-Петербурга обнаружила дефицит в бюджете стадиона в размере 2,5 млрд рублей, который не смог объяснить генподрядчик.

В основном из-за перераспределения бюджета пострадают учреждения дошкольного и школьного образования, строящиеся в новых районах и жилых комплексах города. Так, например, финансирование школы на 825 мест в жилом комплексе «Новая Охта» урежут почти на четверть: из выделенного миллиарда 230 млн рублей будет перечислено в пользу стадиона. На данный момент в «Новой Охте» сданы 24 жилых дома, а школы в микрорайоне до сих пор нет. Учебное заведение должно было быть построено к концу 2017 года. Финансирование строительства других школ урежут не так сильно: на 52 млн рублей сократится бюджет строительства школы на Малой Бухарестской улице, более чем на 90 млн сократится финансирование строительства двух школ в муниципальном округе Шувалово-Озерки. В половину урежут бюджет школы в поселке Металлострой Колпинского района: из 100 млн, выделенных на ее строительство, в пользу стадиона правительство города «пожертвует» 50 млн. А также на 91 млн сократится бюджет строительства школы по улице Новоселов в Невском районе. В общей сложности эти школы могли бы обеспечить местами 3600 учеников города.

Почти на 130 млн рублей урежут финансирование стройки детского сада в жилом комплексе «Золотая гавань», который расположен рядом с парком 300-летия Петербурга. Кроме того, сократится финансирование еще 6 учреждений дошкольного образования. Финансирование строительства детского сада на Пискаревском проспекте сократится почти на 90 млн рублей, сада в поселке Металлострой — на 53 млн, на 49 млн уменьшен бюджет на строительство сада в Рыбацком. Детский сад в ЖК «Новоорловский» начал строиться в апреле 2015 года. Его планировалось сдать в эксплуатацию к концу 2016 году, поскольку именно в конце 2016-го будут сданы в эксплуатацию некоторые дома жилого комплекса. Но теперь бюджет строительства детского сада урезали на 42 млн рублей и объект будет сдан не раньше 2017 года. На 27 млн рублей сократилось финансирование детского сада на Васильевском острове, на 21 млн – сада в Зеленогорске. Эти детские сады в общей сложности могли бы обеспечить местами 1120 детей.

Согласно Адресной инвестиционной программе на 2016 год, в текущем году планировалось закончить строительство 6 общеобразовательных школ и 20 детских садов. Однако не все из них смогут заработать в этом году. В комитете по образованию сообщают, что 1 сентября 2016 года открылись только «10 образовательных учреждений, среди которых 3 школы, 6 детских садов, а также Региональный центр аутизма». Еще одно учреждение, новое здание школы №270 в Красносельском районе, «должно быть введено в эксплуатацию» в течение учебного года. Таким образом, из 26 учреждений, которые планировалось ввести в эксплуатацию в 2016 году, заработают только 11.

Школы, открывшиеся 1 сентября в Петербурге, в общей сложности могут принять только 2200 учеников. Недостроенные школы, финансирование которых было урезано, смогут принять только 3600 учеников. Как заверяет администрация города, эти школы будут введены в эксплуатацию только в 2017-2018 году. Но количество школьников только в этом году увеличилось на 18 тысяч человек, по сравнению с прошлым годом. Таким образом, очевидно, что численность школьников увеличивается гораздо быстрее, чем количество мест в учебных заведениях.

Правительство города утверждает, что деньги, «переброшенные» на строительство стадиона, вскоре вернутся в бюджет города, что перераспределение средств — временная мера и все социальные объекты будут построены вовремя. Губернатор Георгий Полтавченко заявил, что решение правительства является «абсолютно рутинным вопросом по техническому перераспределению средств бюджета» и что широкий общественный резонанс – всего лишь «проблема вселенского масштаба на ровном месте».

Вице-губернатор Игорь Албин на своей странице в Facebook заявил, что перераспределение средств — «техническая операция» и «временное, краткосрочное решение». Однако, как правительство города собирается восполнить бюджет на строительство социальных объектов, вице-губернатор не сообщил. Игорь Албин заявил, что вопросом восстановления «переброшенных средств» будет заниматься ЗакС во время осенней сессии, а именно в сентябре-октябре этого года.

— Товарищи капиталисты, успокойтесь: школы, детские сады и больницы не пострадают и будут введены в сроки, установленные инвестиционной программой и государственными контрактами! — писал вице-губернатор.

Некоторые депутаты ЗакСа, в свою очередь, не согласны с решением правительства. Депутаты считают, что стадион не должен возводиться за счет социально значимых объектов. Они уверены, что недостающие средства необходимо отсудить у бывшего генподрядчика «Инжтрансстрой-СПб».

— Неверно производить такую масштабную переброску бюджетных средств без участия парламента. Этим вопросом должна была заниматься законодательная власть, а исполнительная власть должна заняться возвращением авансов, которые были выплачены прежнему подрядчику, – считает депутат ЗакСа от фракции «Яблоко» Борис Вишневский.

— Деньги, выплаченные в качестве аванса прежнему генподрядчику, предстоит вернуть в бюджет города через судебные органы, такие суды могут растянуться на длительное время, — объясняет депутат.

Он добавил, что стадион не должен возводиться за счет социально значимых объектов, и предложил вернуть деньги на строительство школ и садов следующим образом:

— Нужно разорвать соглашение с ОАО «Западный скоростной диаметр» и приостановить их финансирование, на которое в этом году было выделено 4 млрд рублей. Пусть существуют за счет тех средств, которые они получают с платного проезда. Другой вариант – сократить расходы на содержание администраций — как городской, так и районных, – добавил парламентарий.

Депутат ЗакСа Максим Резник также считает, что недостающую сумму нужно требовать с бывшего генподрядчика. Депутат отмечает, что быстро вернуть деньги в бюджет города через суд не получится, а стадион должен быть закончен в срок, поскольку это «важный вопрос для престижа города и страны». Партия роста, от которой Максим Резник выдвигается на выборы в Госдуму и Законодательное собрание, предлагает вернуть в бюджет 2,6 млрд рублей за счет оптимизации расходов на государственное управление. Депутат предлагает уменьшить расходы на госуправление путем ликвидации государственных и бюджетных учреждений, которые дублируют обязанности чиновников. Сэкономленные деньги депутат предлагает направить на строительство социальных объектов.

— Мы не сомневаемся, что наша фракция будет присутствовать в ЗакСе, — заявил Максим Резник.

— Также Партия роста будет инициировать проверку бюджета стадиона контрольно-счетной палатой, — добавил депутат.

Алексей Ковалев, депутат ЗакСа от фракции «Справедливая Россия», уверен, что вопрос о перераспределении бюджета не может решаться без участия законодательной власти. Парламентарий уверен, что Законодательное собрание должно отвергнуть предложение о перераспределения бюджета.

— Наша фракция будет голосовать против постановления о достройке стадиона за счет социальных объектов, — заявил Алексей Ковалев.

По итогам проверки образовательных учреждений Роспотребнадзор по Санкт-Петербургу заключил, что на момент начала учебного года все школы города были полностью готовы к новому учебному году, однако существуют проблемы, помимо нехватки мест, которые требуют финансового вмешательства правительства Санкт-Петербурга. Так, например, перед началом прошлого учебного года Роспотребнадзор установил, что «сумма средств, выделенных правительством города, на двухразовое горячее питание, — 96 руб. на ребенка — явно недостаточна», сообщал сайт Роспотребнадзора.

В Роспотребнадзоре утверждают, что корректировать стоимость питания, с учетом реального уровня инфляции, необходимо не менее двух раз в год. В настоящее время увеличение бюджетных средств на организацию питания школьников проводится 1 раз в год – в январе. Согласно постановлению правительства Петербурга последняя корректировка стоимости питания проводилась в январе 2016 года и составила 136 рублей. В новом учебном году стоимость школьного питания не изменится и по-прежнему составляет 136 рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что финансирование школ не в полной мере удовлетворяет социальные нужды, и к новому учебному году школы готовы не так хорошо, как об этом сообщают в правительстве и Роспотребнадзоре.

Количество первоклассников в Петербурге увеличивается с каждым годом. В 2015 году школы города приняли 47 тысяч первоклассников – это на 4,5 тысячи больше, чем в 2014 году. Этой осенью в школы поступили 52 тысячи первоклассников. И губернатор Полтавченко признает проблему нехватки мест в школах и детских садах. Он выступил перед учителями на городском педагогическом совете, на котором сообщил, что на днях он распорядился внести коррективы в Адресную инвестиционную программу Петербурга.

— Чтобы в первую очередь сосредоточить силы и средства на ликвидации существующих локальных проблем с местами в школах и детских садах, – сказал Георгий Полтавченко.

Но уже вскоре после принятия решения о перераспределении бюджета в строительном комитете сообщили о возможном новом удорожании стадиона. По словам председателя комитета по строительству Сергея Морозова, на адаптацию и модернизацию строящегося стадиона к чемпионату Европы по футболу 2020 года потребуются миллиарды рублей. Глава комитета заявил, что требования УЕФА, которая организовывает чемпионат Европы 2020 года, жестче, чем даже ФИФА (которая является организатором чемпионата мира 2018 года), поэтому адаптация стадиона под требования УЕФА потребует дополнительных затрат, это, возможно, миллиарды рублей.

В конце июля администрация Санкт-Петербурга расторгла контракт с генподрядчиком по строительству стадиона на Крестовском острове «Инжтрансстрой-СПб». Тогда администрация Санкт-Петербурга обнаружила дефицит в 2,5 млрд рублей, который не смог объяснить генподрядчик. В августе 2016 года был проведен конкурс на поиск нового генподрядчика, который должен был завершить строительство стадиона. Победителем конкурса стала компания ОАО «Метрострой».

Строительство стадиона на Крестовском острове началось в 2007 году. Стоимость его взведения первоначально оценивалась в 6,7 млрд рублей. Проект строительства корректировали трижды: в 2008, 2010 и 2013 годах, каждый раз стоимость стадиона увеличивалась. По последним данным комитета по строительству Санкт-Петербурга, стоимость стадиона на Крестовском острове — 43,5 млрд рублей. Окончание строительных работ на объекте планируется на 26 декабря 2016 года, а введение стадиона в эксплуатацию намечено на 30 декабря этого года.

Серафима Курдюбова

Источник



comments powered by Disqus