С 1 апреля 2017 года помощников депутатов, чиновников Смольного и муниципальных служащих обяжут отчитываться об аккаунтах в соцсетях. Начальство будет вести контроль за тем, что пишут чиновники, а за утаивание данных о страницах в соцсети госслужащего уволят. Как признался сам автор документа, закон примут «для порядка», оппозиция считает, что это еще один шаг к полицейскому государству.
Слежка с 1 апреля
Автором законопроекта о несении изменений в закон о государственной гражданской службе Санкт-Петербурга, выступил любимчик спикера ЗС Вячеслава Макарова, бывший сотрудник его аппарата, а теперь председатель комитета по законодательству парламента Петербурга — 28-летний Денис Четырбок.
Согласно пояснительной записке к документу: «в соответствии с новыми требованиями государственный гражданский служащий, муниципальный служащий не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, обязаны представить в кадровую службу сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет», на которых служащий размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать». То есть предполагается, что кадровикам нудно будет обеспечить доступ к страницам в соцсетях.
«При поступлении на государственную гражданскую или муниципальную службу претендент обязан представить такую информацию за три календарных года, предшествующих году поступления на соответствующую службу», — говорится в документе.
То есть получается, что региональные и муниципальные чиновники, не обремененные официальной секретностью должны будут допустить чужих людей к своей частной жизни.
Весь этот театр аморального абсурда подается как необходимость исполнения федерального закона.
Петр Толстой ответил за антисемитизм
Казалось, что депутаты из фракции «Партия Роста» ждали подходящего момента, чтобы выразить свое отношение к антисемитскому высказыванию вице-спикера Госдумы Петра Толстого. Тем более, что все они являются противниками передачи РПЦ МП Исаакиевского собора.
«Что будет если мой помощник напишет, что «Петр Толстой мерзкое антисемитское существо?», — спросил у Четырбока депутат Максим Резник. «Давайте сначала примем закон», — улизнул от ответа молодой депутат-единоросс.
Резник обратил внимание на избирательность применения законов в современной России. «Вот Толстой сказал и все бросились его оправдывать. «Не так поняли, не то сказал». Там же оказывается «черта оседлости» — это теперь вовсе не «черта оседлости», а про каторжан что-то. Можно диссертации докторские писать по тем комментариям, которые были сказаны «в защиту мундира».
Представьте на секунду, что тоже самое сказал бы Навальный? Уже была бы уголовная статья по 282-й, он был бы назван фашистом и что у него все родственники фашисты до пятого колена» и уже Киселев с Соловьевым забрызгали бы всю страну слюной своей по этому поводу. Вот ведь в чем проблема», — сказал Резник.
«Мы в Петербурге живем в мире согласии и единении. Сам вопрос, который взорвет все — это если мы начнем углубляться и смотреть кто и какой нации, народности, национально-этнической группы. Категорически лезть в эту область нельзя!», — высказал свое мнение спикер парламента Вячеслав Макаров.
Затем депутат Сергей Трохманенко спросил, что будет если с фейкового аккаунта помощник депутата возмутится антисемитскими высказываниями Петра Толстого. Юный Четырбок опять ушел от ответа, рассказав, что закон защитит помощников депутатов от провокаций.
«Правильная реакция на провокации — не поддаваться и не комментировать»,- сказал Четырбок.
Потом депутат Оксана Дмитриева. Она вспомнила, что Петр Толстой своими антисемитскими высказываниями задел фронтовиков и из родных. «Оскорблены люди, которые воевали, умирали за Ленинград. Проливали свою кровь и отдавали свои жизни. В том числе и за Исаакиевский собор. То есть речь идет о вполне конкретных людях и вполне конкретных предках», — сказала Оксана Дмитриева.
И опять в ответ из уст Четырбока вышли чиновничьи штампы и не слова о том, о чем спрашивала Оксана Дмитриева.
Затем к коллегам присоединился депутат-яблочник Борис Вишневский (на прошлом заседании единоросс Андрей Васильев назвал его «главным православным святым» и ничего ему за это не было). «Продолжая мысль моих коллег и пользуясь той терминологией, которую уже ввел в обращение Владимир Владимирович Путин. Взял и например назвал депутата Госдумы Петра Олеговича Толстого «депутатом с пониженной социальной ответственностью» или кого-нибудь из его коллег», — поинтересовался Вишневский. Он спросил также, а для чего принимать закон по которому будет осуществляться слежка за помощниками депутатов.
«Начну с последнего вопроса — зачем? А для порядка Борис Лазаревич, для порядка прежде всего», — сказал Четырбок (возможно, единороссы понимают под порядком слежку, установленную Аленой Кукушкиной за сотрудниками аппарата парламента, чтобы они не могли общаться с журналистами. Теперь им придется предоставлять данные об аккаунтах в соцсетях).
Ответа на вопрос про Толстого единоросс Четырбок так и не не дал.
Призыв к равнодушным
Оппозиционеры тщетно призывали равнодушных единороссов и ЛДПРовцев, не голосовать «за» этот законопроект.
«Мы выстраиваем пирамиду «драконовского законодательства» и его венцом будет закон, который запретит умным думать, чтобы не оскорблять чувства тупых». И не надо больше ничего, все сегменты общественной жизни будут закрыты этим законом. Стоит там срок 1 апреля, можно такой закон к «Дню дурака» для венчания всего этого безобразия внести», — так охарактеризовал перспективы новой законодательной инициативы Максим Резник.
«Большой брат следит за собой», — такого эпиграфа не хватает к этому закону», — сказал с парламентской трибуны депутат Борис Вишневский.
«Уверяю вас дорогие коллеги. Если вы сейчас примете этот закон, а судя по равнодушному выражению лиц нашего парламентского большинства примерно так и произойдет, чтобы оппозиция тут с трибуны не говорила. Хотите я расскажу вам, что будет дальше?», — спросил депутат Вишневский.
Единороссы и ЛДПРовцы не хотели, но он им все равно рассказал. «Дальше придут за вами. Дальше вам принесут федеральный закон и выяснится, что вы тоже обязаны всем и обо всем сообщать, а специальные органы будут отслеживать все, что вы пишите и не дай Бог вам сказать что-нибудь не то. Сейчас вы хотите молчать, когда придут за госслужащими, завтра придут за вами. Уверяю вас так и произойдет», — вопрошал Вишневский.
Затем он постарался стыдить непробиваемых единороссов и ЛДПРовцев. Видимо, он считает, что в этих субстанциях остались еще какие-то зачатки совести. «Обязательно наступит время, когда вам за это будет стыдно. И когда вы с этой трибуны будете говорить, что вас заставили, вы не понимали, у вас была партийная дисциплина, а что мы могли сделать мы люди маленькие, мы люди военные, мы люди подчиненные, у нас есть главнокомандующий. Так вот, чтобы потом не было стыдно, не голосуйте за это сейчас», — призывал яблочник.
Конечно проголосовали, но нужно было видеть, как исказилось лицо главнокомандующего во время речи депутата Вишневского.