Парламент Петербурга 24 мая 2017 года в первом чтении принял изменения в Генплан города. Развязки на месте Еврейского кладбища не будет, аэроэкспресс поедет от Витебского вокзала, а ВСД построят.
Докладчиком по Генплану выступал вице-губернатор Игорь Албин. На заседание пришел глава еврейской общины Петербурга Марк Грубарг обеспокоенный возможным строительством развязки на кладбище в районе проспекта Александровской фермы. Господин Албин обнадежил господина Грубарга – ничего там строить не будут, раз «возникло напряжение».
Если напряжение по кладбищу — это повод отменить стройку, то возмущение жителей Невского района, выступающих против строительства Восточного скоростного диаметра, таким поводом не стало и ВСД будет.
Против этой дорогой и скандальной стройки выступили – Борис Вишневский (Яблоко) Оксана Дмитриева и Максим Резник (Партия Роста), Алексей Ковалев (Справедливая Россия). Резник рассказал, что в районе Витебского проспекта затесалось изменение Генплана в пользу друга губернатора Полтавченко – бизнесмена Вагифа Мамишева. Он собрался строить торговый комплекс в Московском районе, а это не объект транспортной инфраструктуры. Оппозиционеры сообщили, что не будут голосовать за этот документ. Тем более, что на поправки к нему дается всего два дня.
Только яблочник Михаил Амосов сказал, что проголосует за этот законопроект вместе с «Единой Россией». Не все ему в нем нравится, но голосовать надо.
В итоге, парламентское большинство этот законопроект утвердило в первом чтении. Теперь депутаты подадут свои поправки ко второму.
Оксана Дмитриева – прямая речь:Изменения в Генплан, прежде всего, касаются Восточного скоростного радиуса – платная магистраль длиной 22 км, из них 17 км — внутри города. Стоимость проекта оценивается в 160 млрд. рублей, следовательно, километр ВСР примерно в два раза дороже километра ЗСД. Эта цифра эквивалентна расходам на капитальный ремонт жилья в Санкт-Петербурге за 20 лет. И эти расходы лягут на граждан и бюджет Санкт-Петербурга в той или иной форме: либо в форме бюджетных инвестиций, либо как плата за проезд, либо как компенсация недополученной прибыли инвестору. При этом никаких расчетов нет — экономики, прогноза и оптимизации транспортных потоков, поиска оптимального варианта планировочных решений.
Чтобы оплатить такое сооружение, плата за проезд должна быть астрономической, но даже если по такой цене по этой магистрали никто не поедет, вся недополученная прибыль будет выплачена из бюджета. Экономику проекта и фактор платности никто не считал — кто поедет , по какой цене – непонятно. Зато потом всю эту вакханалию снова назовут «коммерческой тайной».
Транспортные потоки также не просчитывались — если никто не поедет, то это улучшит транспортную ситуацию. Есть опасность, что мы увязнем в ВСР так, что стадион на Крестовском покажется игрушечным домиком, а расходы на него — карманными деньгами. Уже сейчас ВСР – это 4 стадиона. Но строительство стадиона на старте также оценивался в 6 раз меньше. Так что потом, по факту, это будет уже не четыре стадиона, а все восемь.