Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга отказался признавать бездействие Законодательного собрания города по вопросу референдума о передаче Исаакиевского собора РПЦ. Об этом говорится в документах суда, которые разослал Санкт-Петербургский городской суд.
«Прекратить производство по административному делу №2а-3123/2017 по административному исковому заявлению Амосова Михаила Ивановича, Вишневского Бориса Лазаревича, Ковалева Алексея Анатольевича, Резника Максима Львовича, Трохманенко Сергея Владимировича к Законодательному собранию Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия органа государственной власти», — говорится в определении суда. Повторное обращение в суд по тому же вопросу и по тем же основаниям не допускается, отметил суд.
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Максим Резник заявил РБК, что депутаты «намерены обжаловать решение Октябрьского районного суда Петербурга». «Решение носит неправовой характер», — заявил он. По его словам, депутаты будут «требовать рассмотрения дела по существу в Санкт-Петербургском городском суде». Он добавил, что против прекращения производства по административному исковому заявлению выступали все стороны. «И прокуратура, и заксобрание возражали. При этом за несколько часов до заседания нам поменяли судью», — сообщил депутат.
«Мне трудно подобрать выражения для описания действий суда — и мысли о том, что суд не может, дескать, вмешиваться в деятельность Законодательного Собрания. Речь идёт о правах граждан, праве на референдум, и судья Николаева могла бы знать — это ещё в школе проходят — что судебная власть и была придумана для того, чтобы разрешать споры, возникающие внутри первой и второй ветвей власти, или между ними», — заявил депутат.
«Это абсолютно неправовая позиция — но в нашей стране абсурд стал, такое впечатление, в порядке вещей. Даже в этих стенах [суда] — или особенно в этих стенах, потому что деградация системы власти особенно заметна на примере судебной системы», — подытожил Резник.
По его мнению, «битва за Исаакий» может продолжаться не месяцы, а годы. В качестве похожего примера он привёл борьбу против несостоявшегося проекта «Охта-Центра».
Как передает корреспондент ЗАКС.Ру, присутствовавший на заседании депутат Максим Резник заявил, что дальше заявители пойдут в городской суд. По его словам, судья Николаева, вынесшая сегодняшнее решение, «не знает российских законов».
— Судья Николаева законов российских не знает. Как это суд не может вмешиваться в деятельность органов власти? Парламентских выражений не хватает, — возмутился Резник.
Заявители намеревались обжаловать бездействие городского парламента при рассмотрении вопроса о референдуме по судьбе Исаакиевского собора. Они считают, что ЗакС нарушает двадцатидневный срок рассмотрения, установленный городским законом.
24 мая проект постановления «О соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям Федерального закона» был снят с повестки дня по предложению единоросса Бориса Ивченко. Точно так же, как и на заседании 17 мая. ЗАКС.Ру писал о том, как представители правящей партии могут умышленно затягивать вопрос о рассмотрении инициативы о референдуме и отложить его до осени 2017 года.
Депутаты петербургского Законодательного Собрания обжалуют решение суда о прекращении производства по делу о бездействии ЗакСа в отношении референдума по Исаакиевскому собору. Об этом в пятницу заявил один из заявителей депутат Максим Резник, передает корреспондент АБН.
«Будем обжаловать, у нас есть 15 дней», — сказал Резник. Заявление будут подавать в Городской суд Петербурга. Помимо этого, отметил депутат, квалификацию судьи Елены Николаевой могут поставить под сомнение.
Резник также обратил внимание на то, что накануне заседания сменили судей. Елена Николаева заменила указанную ранее Ольгу Ягубкину.
Депутаты ЗакСа Борис Вишневский, Михаил Амосов, Максим Резник, Сергей Трохманенко и Алексей Ковалев пожаловались на бездействие ЗакСа в отношении вопроса о референдуме по статусу Исаакиевского Собора. В пятницу судья Октябрьского районного суда Петербурга Елена Николаевна заявила, что требования истца предполагают вмешательство суда в нормотворческий процесс. С этим заявлением не согласилисьсь заявители, ответчик и прокурор. Несмотря на это суд прекратил производство.