Максим Резник: вся эта операция по дискредитации референдума — политическая «тетердинка» — новая форма мошенничества //СМИ

Спикер петербургского парламента Вячеслав Макаров считает, что инициативных групп по проведению референдумов развелось, как «грибов после дождя», и с этим «нужно что-то делать». Его однопартийцы уже делают: готовят изменения в закон о плебисците, которые усложнят для заявителей процесс его инициирования. В качестве потенциального оправдания — защита от абсурдных референдумов. Например, об отзыве депутатов ЗакСа. Однако за ним, по версии оппозиционеров, стоит как раз глава фракции «Единая Россия» Александр Тетердинко.

После заседания ЗакСа 31 мая, оказалось, что гипотезы оппозиционеров о том, что парламентское большинство хочет скорректировать городской закон «О референдуме», подтвердились. Выяснилось, что спикер ЗакСа Вячеслав Макаров озабочен излишним количеством желающих провести плебисциты на «экзотические темы», а его коллеги уже готовятся ужесточить для заявителей законодательство о референдумах, о чем публично объявят в ближайшее время. О конкретных деталях изменений точной информации пока нет.

Напомним, депутат фракции Партии роста Максим Резник ранее заявлял, что ходатайство о референдуме об отзыве оппозиционных депутатов, одобренное Горизбиркомом, — это работа членов «Единой России», которые пытаются дискредитировать в глазах общественности саму идею плебисцита. По предположению депутата, заявки, принятые ГИКом, станут оправданием для ужесточения закона «О референдуме».

В итоге после заседания городского парламента Резник не был удивлен доказательством своей гипотезы. В комментарии ЗАКС.Ру он критически оценил затею своих политических оппонентов.

— Единороссы тушат угли бензином. За что бы они ни взялись, будь то вопрос о передаче Исаакиевского собора или референдум по нему, или парк в Малиновке, — все оборачивается катастрофой. Мне кажется, что они специально все разваливают и провоцируют конфликты. Их политика недальновидна. Она ничем хорошим не кончится ни для «Единой России», ни для общества, ни для власти, — сказал депутат.

Он также в очередной раз обвинил Александра Тетердинко в организации кампании по дискредитации референдума как демократической процедуры.

— В политике нет презумпции невиновности. Все устроил Тетердинко — это знают все. В кулуарах все с этим соглашаются. Но на публике они будут хмурить лоб и говорить, что так они хотят нас оградить от чепуховых инициатив. «Единая Россия» до дрожи в коленках боится плебисцита по Исаакию — это конец их политической карьеры. А вся эта операция по дискредитации референдума — политическая «тетердинка» — новая форма мошенничества, — полагает оппозиционер.

Напомним, 25 мая ГИК одобрил сразу две заявки на проведение референдума от одной и той же инициативной группы. Первая была посвящена вопросу анонимности в Сети, а вторая касалась отставки оппозиционных депутатов ЗакСа Оксаны Дмитриевой, Михаила Амосова, Максима Резника, Бориса Вишневского, Алексея Ковалева и Сергея Трохманенко — именно тех депутатов, которые борются с инициативой по передаче Исаакиевского собора в пользование РПЦ, в том числе с помощью референдума.

Петербургская комиссия одобрила документы с первого раза, спустя два дня после подачи ходатайства. Позже корреспонденту ЗАКС.Ру удалось связаться с заявителями. Один из них, сторонник «Единой России» Анатолий Ларичев, отказался общаться на эту тему и посоветовал обращаться за комментариями в пресс-службу городского парламента. Блокадница Магдалина Кочурова призналась, что не подписывалась ни под какими документами и слышит об этом впервые. Еще одна блокадница Нонна Казыханова в комментарии для MR7 также отрицала свое участие в инициации референдума против оппозиционных депутатов.

Эти публикации стали причиной обращения Максима Резника в Следственный комитет. Депутат попросил следователей проверить документы инициативной группы на предмет подлога подписей.

Святослав Афонькин

Источник



comments powered by Disqus