Депутат Максим Резник попросил прокуратуру и Контрольно-счетную палату Петербурга проверить действия комитета по печати при размещении социальной наружной рекламы.
Депутат от Партии роста Максим Резник объявил на заседании Законодательного собрания (ЗС), что обратился к губернатору Георгию Полтавченко, прокурору Сергею Литвиненко и в Контрольно-счетную палату Петербурга. Он просит провести проверку действий главы комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергея Серезлеева на предмет содержания в них коррупционной составляющей. Депутат заявил, что, по его мнению, действия чиновника могут привести к ущербу для городского бюджета более чем на 650 млн рублей.
По информации Максима Резника, крупные операторы наружной рекламы «Постер» и Russ Outdoor готовят документы для обращения в суд с иском к администрации Петербурга. Бизнес собирается потребовать компенсации затрат на размещение социальной рекламы и упущенной коммерческой выгоды. Общая сумма исков может превысить 650 млн рублей.
Дело в том, что эти компании по требованию комитета по печати отводят до 30% своих рекламных конструкций под размещение социальной рекламы по требованию комитета по печати. Это значительно больше, чем предусмотрено федеральным законом о рекламе. Такая ситуация складывается в течение 3 последних лет.
Как сообщал «ДП», комитет по печати в начале июня объявил конкурс по выбору компаний, которые получат право размещать рекламные конструкции в городе в течение 10 лет. Из 9,3 тыс. конструкций сформировано 23 лота, суммарная начальная цена составляет 984 млн рублей. Размер обеспечения заявки — 50% годовой платы по договору.
Планировалось, что заявки на торгах будут принимать до 3 июля, а итоги подведут 20 июля 2017 года. Вчера стало известно о продлении срока приема заявок до 17 июля.
Депутат Заксобрания Максим Резник обратился к губернатору Георгию Полтавченко с требованием принять срочные меры к достижению и юридическому закреплению договоренностей с операторами наружной рекламы об отказе от требований компенсации расходов на размещение социальной рекламы с 2014 года. Как рассказал Резник, он также попросил провести служебную проверку в отношение глав комитета по печати Сергея Серезлеева на предмет признаков коррупционной составляющей в его деятельности.
В обращении депутата речь идет о размещении социальной рекламы двумя операторами «наружки» — «Постер» и «Russ Outdoor». Сроки действия договоров на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, заключенных компаниями с городской администрацией, истекли еще в 2013 году. Резник напомнил, что распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах 5% годового объема всех распространяемых объявлений.
«С момента истечения сроков действия договоров и перехода сферы наружной рекламы из договорного режима в режим договоренностей, Комитет по печати получил возможность на свое усмотрение распределять объемы социальной рекламы между операторами. Результатом режима договоренностей стала диспропорция объемов размещаемой социальной рекламы между операторами, характеризующаяся фактической монополизацией данной сферы компаниями „Постер“ и „Russ Outdoor“», — указал Резник в обращении.
Отмечается, что из-за отсутствия договоров на размещение социальной рекламы с одной стороны и фактического размещения по инициативе комитета по печати сверхвысоких объемов социальной рекламы создается правовая коллизия, позволяющая двум компаниям в судебном порядке потребовать возмещения расходов, связанных с размещением социальной рекламы в объемах, свыше предусмотренных законом «О рекламе». По информации Резника исковые требования к городу могут составить 650 млн рублей.