Максим Резник принял участие в акции в поддержку Ивана Сафронова и других журналистов //СМИ

У метро «Гостиный двор» в Петербурге 7 июля состоялась акция протеста против притеснения журналистов. Непосредственно с одиночными пикетами выступили депутаты Законодательного собрания Борис Вишневский и Максим Резник, а также муниципальный депутат МО «Малая Охта» Василий Кунин, помощник депутата Дмитрий Анисимов и журналисты Сергей Кагермазов, Иван Штейнерт и Арсений Веснин («Эхо Москвы в Петербурге»), Виктор Овсюков («Открытые медиа»), Айгуль Абдуллина (Business FM), Станислав Савончик («МБХ-Медиа») и другие.

Помимо этого часть людей пришла в футболках с надписями в поддержку журналистов. В частности, у корреспондентки Znak.com и «Ротонды» Ксении Клочковой на одежде было написано «Журналистика — не преступление. Свободу Ивану Сафронову». Также в одинаковых футболках «Френкель, Прокопьева, Сафронов» пришли три журналиста.

Вишневский в разговоре с ЗАКС.Ру заявил, что сейчас в России стараются заставить замолчать независимые СМИ. Парламентарий считает заведенные на нескольких журналистов дела «акцией устрашения».

— Дело в том, что хотят заткнуть рот всей оставшейся российской независимой журналистике вот такими лживыми с фальсифицированными чудовищными обвинениями. То Светлану Прокопьеву обвиняют в том, что она якобы оправдывала терроризм, хотя она хотела понять причины, которые могли человека толкнуть на чудовищный поступок. То Ивана Сафронова обвиняют, что она разгласил какую-то тайну. Как он мог что-то разгласить, если он не был к ним допущен, не давал подписок о нераглашении этих тайн и не может нести никакую ответственность, если кому-то что-то там померещилось в его статьях? — удивляется депутат.

По мнению Ивана Штейнерта из «Эха Москвы», Сафронов журналист с высоким профессиональным стандартом. Сложно поверить в утечку от него каких-то данных — он занимался стандартной работой журналиста, отметил участник акции. Он добавил, что дела Сафронова и Светланы Прокопьевой и инцидент с Давидом Френкелем объединяет одно: желание помешать сотрудникам СМИ выполнять свои профессиональные обязанности. «Это рядоположенные процессы. Это притеснение журналистов», — заключил Штейнерт.

Полиция проверяла документы у пикетирующих и предупреждала о запрете на одиночное пикетирование по постановлению правительства Петербурга №121. Затем они стали ссылаться на закон о запрёте проведения публичных мероприятий после 22:00. После предупреждения пикеты были недолгими, а полицейские в итоге никого не задержали.

Источник



comments powered by Disqus