О целесообразности осуществления проекта развития транспортной инфраструктуры, предусматривающего проектирование и строительство шести улиц и магистралей в районе «Лахта-центра»

Запрос
группы депутатов ЗС Трохманенко С.В., Бакулина В.Ю., Вишневского Б.Л., Кривенченко А.Н., Палина А.Ю., Резника М.Л.
Губернатору Санкт-Петербурга Полтавченко Г.С.
от 15 ноября 2012 года № 209351-3

Уважаемый Георгий Сергеевич!

В ответе вице-губернатора И.М. Метельского №09-08-004714/12-0-1 от 21.09.2012 на депутатский запрос от 13.09.2012 №207245-3 содержится информация о стадиях разработки проектной документации развития транспортной инфраструктуры, необходимой для обеспечения свободного движения транспорта после реализации проекта «Лахта-центра». Анализ представленных данных (приведён в Приложении к настоящему запросу) показывает, что из шести необходимых улиц и магистралей проектирование и строительство четырёх ведётся со средним запаздыванием на три года относительно сроков, установленных в Постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 14 апреля 2009 года № 379 «О совершенствовании и развитии дорожного хозяйства Санкт-Петербурга до 2015 года». Сроки проектирования и строительства двух магистралей (включая расширение Приморского шоссе к западу от «Лахта-центра») ещё даже не установлены. При этом даже проект, в отношении которого получено положительное заключение государственной экспертизы, не может быть реализован в установленные сроки из-за финансовых ограничений — сроки строительства сдвинуты на 2015-2017 годы.

Ни один из объектов не включён в Целевую программу «Развитие транспортного комплекса Санкт-Петербурга до 2015 года», утвержденную постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.11.2011 № 1603. Ни один из объектов, намеченных к строительству в 2014-2015 гг. согласно ответу И.М. Метельского, не включён в проект закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», представленный Вами в Законодательное Собрание.

В этой ситуаций мы ещё раз обращаем Ваше внимание на то, что, утверждая проект планировки для размещения «Лахта-центра» (территории, ограниченной проектируемой ул., проектируемым проездом 1, Приморским шоссе, береговой линией Лахтинской гавани, береговой линией Невской Губы в Приморском районе), Санкт-Петербург принимает на себя финансовые обязательства по обеспечению крайне затратных инфраструктурных проектов в точно определённые сроки, увязанные с этапами реализации строительства «Лахта-центра».

В связи с необходимостью учёта Вашей позиции при обсуждении и принятии закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Какова стоимость каждого из объектов транспортной инфраструктуры, необходимых для решения транспортных проблем, возникающих в связи со строительством «Лахта-центра»?

2. Почему объекты, начало строительства которых, согласно ответу вице-губернатора Санкт-Петербурга И.М. Метельского намечено на 2014 год, не вошли в Приложение 22 к проекту закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»?

3. Не считаете ли Вы целесообразным отклонить проект планировки территории, ограниченной проектируемой ул., проектируемым проездом 1, Приморским шоссе, береговой линией Лахтинской гавани и береговой линией Невской Губы в Приморском районе в связи с тем, что заложенные в нём параметры развития территории приведут к необоснованно высоким бюджетным обязательствам Санкт-Петербурга?

Ответ
вице-губернатора Санкт-Петербурга Козырева С.А.
группе депутатов ЗС Трохманенко С.В., Бакулину В.Ю., Вишневскому Б.Л., Кривенченко А.Н., Палину А.Ю., Резнику М.Л.
от 14 декабря 2012 года № 209351-3

Уважаемые депутаты!

Рассмотрев Ваш запрос от 15.11.2012 № 209351-3, по поручению Губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Г.С., сообщаю следующее.

Строительство объектов транспортной инфраструктуры, необходимых для подключения «Лахта-центра» включает:

— Проектирование и строительство магистрали М-32 от магистрали М-49 до Приморского шоссе со строительством путепроводной развязки через железнодорожные пути Сестрорецкого направления с подключением к Приморскому шоссе, ориентировочная стоимость строительства составляет 2,2 млрд. руб.;

— Проектирование и строительство Туристской ул. от Школьной ул. до Мебельной ул. со строительством путепровода на пересечении с железнодорожной линией Сестрорецкого направления, ориентировочная стоимость строительства составит 3,5 млрд. руб.;

— Проектирование и строительство Южной ул. в Лахте до соединения с автомобильной дорогой вдоль восточного берега озера Лахтинский разлив, ориентировочная стоимость строительства составит 0,5 млрд. руб.;

— Проектирование и строительство магистрали М-49 на участке от Приморского шоссе до развязки с ЗСД со строительством путепроводной развязки через ж.д. пути Сестрорецкого направления с подключением к Приморскому шоссе, стоимость строительства составит 5,9 млрд. руб.

Строительство данных объектов предусмотрено Законом Санкт-Петербурга от 22.12.2005 № 728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2009 № 379 «О совершенствовании и развитии дорожного хозяйства Санкт-Петербурга до 2015 года» и необходимо для развития транспортной инфраструктуры Приморского района Санкт-Петербурга.

Проектирование и строительство иных объектов, предусмотренных разрабатываемой градостроительной документацией, не планируется Правительством Санкт-Петербурга до 2015 года.

На основании пункта 2.8. положения об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 № 1435, включение вновь начинаемых объектов, финансирование которых предусматривается на очередной финансовый год, осуществляется при наличии разработанной, прошедшей экспертизу и утвержденной проектной документации.

Документация по планировке территории выполнена на основе комплексного подхода в целях обеспечения устойчивого развития территории, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), определения функционального использования и инженерно-экологического состояния территории, установления зон планируемого размещения объектов капитального строительства с учётом оценки по размещению объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, в целях создания единого подхода к развитию улично-дорожной сети, инженерного обеспечения территории, интеграции градостроительных решений и рационального использования территории.

Документация по планировке территории согласована исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и прошла процедуру публичных слушаний в установленном порядке 31.08.2012.

На сегодняшний день документация по планировке территории находится на рассмотрении Правительства Санкт-Петербурга с целью определения возможности дальнейшего градостроительного преобразования территории, после чего будет принято решение о возможности ее утверждения.



comments powered by Disqus